Хачикян Елена Ивановна
профессор, доктор педагогических наук, зав. кафедрой литературы Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского
Сегодня принцип поликультурности обеспечивает гетерогенную, полифоническую структуру образовательного пространства, делает его «открытым», смыслопорождающим. Как научиться вести диалог с другими культурами, концентрировать в своем сознании различные культурные пласты и смыслы, самостоятельно осуществлять нравственный выбор, находить ответы на жизненно важные для себя вопросы? Для этого необходимо сформировать у учеников художественное мышление и способность воспринимать реальность как художественный текст. Речь пойдет о том, как именно литературное произведение концентрирует в себе жизнь, культуру, традиции; какими смыслами, образами, эмоциями оно наполнено; какие формы работы с текстом позволяют активизировать познавательную деятельность, чтобы в полной мере осознать, что художественный текст в поликультурном пространстве 21 — это самобытная культура, обладающая собственным языком и рождающая различные варианты интерпретации.