В последнее время актуальной является проблема сохранения гражданской идентичности в поликультурном пространстве российского общества. Это связано с выявлением возможных отклонений в развитии и реализации гражданской самоидентификации личности и переориентации ее в социально позитивную сторону, что является очень важным с точки зрения сохранения стабильности и целостности российского государства. А значит возникает необходимость актуализации социально-педагогических условий формирования гражданской идентичности в современном образовательном пространстве: приобретение и усвоение знаний и сведений об истории и культуре своей страны, о традиционных духовно-нравственных ценностях; приобщение к российской национальной культуре, русскому языку и гражданским традициям; приобщение к национальной культуре других народов РФ с целью формирования уважения к их ментальности, культуре, обычаям, верованиям; создание условий для самореализации личности в поликультурном российском социуме.