Новость

Развивающая двигательно-коммуникативная деятельность

Описание: Методические материалы, разработанные нашими специалистами и партнерами.

Анастасия
Анастасия
Репутация: 103

#1 Анастасия » 14.08.2017, 01:39

Физическая культура как составляющая общей культуры личности зарождается с первых дней жизни ребёнка и обуславливает становление других сфер его личности (интеллектуальной, эмоциональной, личностной).
Люди общаются на разных языках, но язык движения для всех един. Движение может по праву считаться способом самовыражения ребёнка.
Развитие и совершенствование движений ребёнка в период дошкольного детства, согласно ФГОС ДО, реализуется в двух основных моделях организации образовательного процесса. С одной стороны, обогащению двигательного опыта воспитанников, приобретению новых навыков и умений способствует совместная партнерская деятельность взрослого и детей (специально организованные мероприятия по физической культуре), направленная на решение задач как оздоровительного, так и развивающего характера, с другой – свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Наиболее полно требованиям ФГОС отвечает такая форма работы с воспитанниками как развивающая двигательно-коммуникативная деятельность, где ребёнок выступает как активный субъект за счёт обеспечения природной потребности в движении и игре, что поддерживает его эмоционально-положительный тонус. Помимо этого, двигательно-коммуникативная деятельность позволяет детям освоить второй язык и преодолеть языковой барьер без каких-либо затруднений.
Игровой метод, который реализуется в виде игровых (физических) упражнений, отличающихся теми или иными особенностями игры (с соблюдением техники выполнения двигательного действия), позволяет ребёнку почувствовать вкус к занятиям физкультурой. Эффект игрового действия усиливается за счёт включения сказочного повествования в сюжет занятия, что способствует освоению и закреплению детьми не только движений, но и новых слов и выражений. При этом важен поиск и размышления ребёнка о своих двигательных возможностях (в контексте игрового двигательного действия в пространстве сказки). Усиливает эффект разговор о нравственных чувствах, о совести, о морали (при постановке игровых заданий, во время релаксационного отдыха, по окончании занятия при подведении итогов, а также реализация двигательного опыта в самостоятельной деятельности детей вне занятия).

Скачать программу (zip, 4,9 Мб)

Дина
Дина
Репутация: 5

#2 Дина » 18.09.2017, 18:36

https://vk.com/doc231264922_450801936?hash=a2324086ad2cf81d54&dl=863d1ff5d581bed1da
Одно из занятий с детьми по русской народной сказке "Теремок" по материалам пособия Д.Б. Юматовой "Интерес. Движение. Игра. Развивающая двигательно-коммуникативная деятельность"
Дина Юматова, автор пособий по общему развитию дошкольников в программе для детей-билингвов «Разноцветная планета», дипломант Международного детского фестиваля «World Children’s Day» (Бельгия)

Дина
Дина
Репутация: 5

#3 Дина » 29.09.2017, 22:26

Пособия по проведению занятий по данной методике.
Юматова Д. Б. Методическое пособие «Интерес. Движение. Игра». Развивающая двигательно-коммуникативная деятельность – М.: Ювента, 2013, 2014 гг. в 2-х частях).
3-5 лет http://www.books.si.ru/item413.htm
5-6 лет http://www.books.si.ru/item511.htm
Вложения
413.jpg
413.jpg (24.11 КБ) 172 просмотра
511.jpg
511.jpg (50.68 КБ) 172 просмотра
Дина Юматова, автор пособий по общему развитию дошкольников в программе для детей-билингвов «Разноцветная планета», дипломант Международного детского фестиваля «World Children’s Day» (Бельгия)


Название раздела: Методические материалы
Описание: Методические материалы, разработанные нашими специалистами и партнерами.

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами, введите отображённый текст в поле ниже.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Методические материалы»