#4 Татьяна Тихоновна » 13.09.2017, 09:42
Про стандарты и учебники
Самое важное - это то, чему и как мы учим наших маленьких граждан. Часто звучит аббревиатура, которая понятна не всем: ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты - Ред.). Задача в том, чтобы наполнить стандарт образования содержанием. Потому что все наши школы, все наши детские сады с 2004 года имеют федеральные стандарты, но они рамочные. То есть госстандарт не имеет ответа на самый главный вопрос: чему и как учить. К октябрю 2017 года министерством поставлена задача наполнить содержанием стандарты. Статья 6 закона «Об образовании в РФ», который был принят в 2013 году, говорит о том, что школа как хозяйственная финансовая автономная организация может заниматься и содержанием образования.
Президент дважды дал поручения Министерству образования, очень чёткие, очень жёсткие, о том, что нужно вернуться к единому пространству в системе образования, потому что не может каждая школа на основании этих рамочных стандартов создавать себе примерные программы и обучать по ним детей.
Я приведу цифру, которая впечатляет всех, где бы я ни выступала: сегодня у нас в федеральный перечень входит 1276 учебников. Можете себе представить? И только 478 - для начальной школы. Причём каждая линейка учебников отличается по качеству, по содержанию и т. д.
Несколько лет назад было предложено написать новый стандарт преподавания по истории. Он обсуждался в течение года, был принят и общественным, и экспертным сообществом, и было создано три линейки учебников по истории нашего отечества. Три! А не 33, не 103. Сейчас пишутся и к октябрю будут закончены новые концепция по географии, иностранному языку, химии, биологии. Нужно сделать учебник единым, для того чтобы страна имела единое образовательное пространство. Если говорить очень просто: вы переезжаете из Калининграда во Владивосток, ваш ребёнок идёт в школу, садится за парту, продолжает своё обучение. А зачастую бывает так, что десятичные дроби по одной программе прошли, а обычные - ещё нет.