Страница 1 из 1

Развивающая двигательно-коммуникативная деятельность

Добавлено: 14.08.2017, 01:39
Анастасия
Физическая культура как составляющая общей культуры личности зарождается с первых дней жизни ребёнка и обуславливает становление других сфер его личности (интеллектуальной, эмоциональной, личностной).
Люди общаются на разных языках, но язык движения для всех един. Движение может по праву считаться способом самовыражения ребёнка.
Развитие и совершенствование движений ребёнка в период дошкольного детства, согласно ФГОС ДО, реализуется в двух основных моделях организации образовательного процесса. С одной стороны, обогащению двигательного опыта воспитанников, приобретению новых навыков и умений способствует совместная партнерская деятельность взрослого и детей (специально организованные мероприятия по физической культуре), направленная на решение задач как оздоровительного, так и развивающего характера, с другой – свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Наиболее полно требованиям ФГОС отвечает такая форма работы с воспитанниками как развивающая двигательно-коммуникативная деятельность, где ребёнок выступает как активный субъект за счёт обеспечения природной потребности в движении и игре, что поддерживает его эмоционально-положительный тонус. Помимо этого, двигательно-коммуникативная деятельность позволяет детям освоить второй язык и преодолеть языковой барьер без каких-либо затруднений.
Игровой метод, который реализуется в виде игровых (физических) упражнений, отличающихся теми или иными особенностями игры (с соблюдением техники выполнения двигательного действия), позволяет ребёнку почувствовать вкус к занятиям физкультурой. Эффект игрового действия усиливается за счёт включения сказочного повествования в сюжет занятия, что способствует освоению и закреплению детьми не только движений, но и новых слов и выражений. При этом важен поиск и размышления ребёнка о своих двигательных возможностях (в контексте игрового двигательного действия в пространстве сказки). Усиливает эффект разговор о нравственных чувствах, о совести, о морали (при постановке игровых заданий, во время релаксационного отдыха, по окончании занятия при подведении итогов, а также реализация двигательного опыта в самостоятельной деятельности детей вне занятия).

Скачать программу (zip, 4,9 Мб)

Добавлено: 18.09.2017, 18:36
Дина
https://vk.com/doc231264922_450801936?hash=a2324086ad2cf81d54&dl=863d1ff5d581bed1da
Одно из занятий с детьми по русской народной сказке "Теремок" по материалам пособия Д.Б. Юматовой "Интерес. Движение. Игра. Развивающая двигательно-коммуникативная деятельность"

Добавлено: 29.09.2017, 22:26
Дина
Пособия по проведению занятий по данной методике.
Юматова Д. Б. Методическое пособие «Интерес. Движение. Игра». Развивающая двигательно-коммуникативная деятельность – М.: Ювента, 2013, 2014 гг. в 2-х частях).
3-5 лет http://www.books.si.ru/item413.htm
5-6 лет http://www.books.si.ru/item511.htm