Страница 2 из 2

Добавлено: 15.09.2017, 21:24
Ефросинья Гоголь
Карен, Вы правы! Я всегда на уроках применяют подобную методику.

Добавлено: 16.09.2017, 15:21
Артур
Часто встречаю иностранцев, изучивших язык на родине. Надо сказать, что в Китае, например, очень хорошо обучают.

полька говорит по-русски

Добавлено: 02.10.2017, 14:29
Марта Леховска
Я сама иностранка - хотя, кажется, я хорошо владею русским языком, всё таки речевой аппарат не справляется с некоторыми звуками/словами, а самое главное - никак мне не избавиться от акцента. Я всегда прислушиваюсь, как говорят русские, схватываю современные выражения, мелодию языка... словом - подражаю носителям языка как ребёнок, когда учится говорить. Конечно - телевидение, радио, музыка - всё это эффективно. Но кроме этого.... идея снимать и записывать живую речь - а потом делать её разбор - кажется мне очень интересной. Попрубую:)

Добавлено: 11.10.2017, 22:31
Светлана Литвиненко
Коллеги, хочу поддержать Вас и обратить внимание ещё на два необычных положения ФГОСТа. Они указанны в числе новых ЦЕЛЕВЫХ ПОДХОДОВ к современному образованию. Это формирование 1) билингвизма и 2) проектных компетенций. Считаете ли Вы, что эти подходы должны отражаться/отражаются на преподавании русского языка? Если нет - то почему? Если да - то каким образом?

Добавлено спустя 55 минут 3 секунды:
Ольга Романова, У меня не очень большой опыт преподавания русского языка за рубежом, как-то не сложилось. Но, как и в России, мне очень помогало обращение к смысловым корням русских слов. Например, таких самых распространённых, с которых начинают учить русской речи, как "спасибо" или "пожалуйста", здравствуйте" и "благодарю". Или, например, такого слова, как "совесть", постепенно уходящего из нашего языка. (Поймала себя на том, что почему-то не обращаюсь к внучке с теми словами, которые звучали в моём детстве постоянно, как нравственная канва: "А как тебе совесть подсказывает? Тебе не совестно? Это бессовестно! Он совестливый человек" и т.д.) Такие слововедческие экскурсы становятся порой и для русского человека откровением. Они раскрывают священную магию, сакральность русского языка, открывают его глубинные, ключевые коды, вызывают удивление и восторг, исследовательский порыв первооткрывателя. И на эти ключевые первые слова, как на луч озарения, без труда нанизываются целые драгоценные лексические ряды. Отлично и быстро запоминаются. И создают ту матрицу смыслов, в которую русский язык входит, как в родную. Вот опять какое прекрасное слово попалось - родной: род, Родина, родня, народ, порода, урод, выродок, отродье, перерождение, родители, День рождения, роднулечка... ))) А суффиксы-префиксы как сиять начинают! ))) Как интересно становится играть с русским словом, с русским языком! Как поражаются и радуются этому иностранцы! ))) И всё, что говорилось Вами до меня, это тоже очень-очень важно, очень правильно и действенно, чтобы отрыть образное полушарие, где и живёт наш великий, могучий и прекрасный русский язык!