#4 Григорий Алексеев » 03.09.2017, 14:24
Приветствую!
Я сам не преподаватель, но по долгу службы часто случалось организовывать уроки русского языка для своих коллег из различных регионов. И вот тут самое интересное. Методики обучения, подходящие для европейцев капитулируют перед восприятием звуков азиатами. Как-то раз для коллеги из Таиланда пригласили потрясающего учителя из одной из языковых школ (в свое время она помогла коллеге из Чехии освоить разговорную речь на уровне, достаточном для ведения переговоров за достаточно короткий период). Проходит месяц, два, три – результатов ноль. Коллега в отчаянье, сколько бы усилий не прилагал, речь лучше не становится: слова выучил, но понять его просто невозможно. Л, Р, Ш, Щ, Ч, Ц – мы учимся с детства произносить эти звуки, у него же было намного меньше времени. Так вот, помогли русские народные песни, частушки. Так ему понравилось это, что мне казалось он бросит все ради карьеры ложкаря в ансамбле Александрова. В общем, спасибо фольклору и пению, это очень помогает пониманию не только языка и культуры речи, но и пониманию особенностей произношения.