Страница 1 из 2

Учимся учить русскому языку

Добавлено: 04.07.2017, 01:08
Анастасия
Друзья, предлагаю обсудить подготовку к преподаванию русского языка и поделиться имеющимся уже у вас опытом по следующим вопросам:
1. Какие методические приемы нужно знать, чтобы обучать русской лексике и грамматике?
2. Какие правила работы с текстом помогут преподавателю научить говорению?
3. Какие правила аудирования можно использовать на уроках в русской школе за рубежом?

Обучение по стандартам образования РФ

Добавлено: 29.08.2017, 17:46
Татьяна
Уважаемые коллеги! Добрый день!Я являюсь Директором общеобразовательной школы в Испании. Мы находимся,как самостоятельная единица. Образовательный процесс ведем на русском языке по новым стандартам Российского образования.

Добавлено: 02.09.2017, 20:06
Алияша
Какие правила аудирования можно использовать на уроках в русской школе за рубежом?
На мой взгляд очень важный вопрос, поскольку именно аудирование делает человека свободным в общении.
Со временем узнала, что есть различные методики, но за основу взяла 2 простых правила:
1. Регулярность - слушать речь можно в любых вариантах (песни, фильмы, общение с носителями и т.д.) главное что бы это было регулярно!
2. Интерес к тексту, который ты слушаешь - всегда должен быть мотив, желание к пониманию, тогда дело идёт быстрее!
Конечно должно быть и повторение и много чего ещё, но эти два правила во многом залог успеха

Добавлено: 03.09.2017, 14:24
Григорий Алексеев
Приветствую!
Я сам не преподаватель, но по долгу службы часто случалось организовывать уроки русского языка для своих коллег из различных регионов. И вот тут самое интересное. Методики обучения, подходящие для европейцев капитулируют перед восприятием звуков азиатами. Как-то раз для коллеги из Таиланда пригласили потрясающего учителя из одной из языковых школ (в свое время она помогла коллеге из Чехии освоить разговорную речь на уровне, достаточном для ведения переговоров за достаточно короткий период). Проходит месяц, два, три – результатов ноль. Коллега в отчаянье, сколько бы усилий не прилагал, речь лучше не становится: слова выучил, но понять его просто невозможно. Л, Р, Ш, Щ, Ч, Ц – мы учимся с детства произносить эти звуки, у него же было намного меньше времени. Так вот, помогли русские народные песни, частушки. Так ему понравилось это, что мне казалось он бросит все ради карьеры ложкаря в ансамбле Александрова. В общем, спасибо фольклору и пению, это очень помогает пониманию не только языка и культуры речи, но и пониманию особенностей произношения.

Добавлено: 06.09.2017, 23:49
Ольга Романова
Коллеги, кто может посоветовать? Как помочь корейцу освоить трудности произношения в русской речи? Очень сложный случай, ищу действующие приемы.

Добавлено: 07.09.2017, 00:08
Ирина Григорьева
Ольга, попробуйте фонетический корректировочный курс. Работайте больше с артикуляцией. Выделите наиболее проблемные звуки и используйте опыт логопедии. Это будет очень трудный путь.

Добавлено: 08.09.2017, 03:01
Сергей Бокач
И пение действительно может помочь. Тем более зная любовь корейцев к пению и караоке.
В любом случае обучая иностранцев надовы ходить на их волну, знать особенности менталитета и культуры. Корейцев и немцев будешь обучать по-разному. Поэтому проще специализироваться на конкретных нациях, так проще работать.

Добавлено: 10.09.2017, 21:21
АгапоFF
Зубрежка тут точно не поможет...

Добавлено: 11.09.2017, 22:03
Вовчан
Лучше Розенталя ничего еще не выпускали, адаптировать его трудно, но можно.

Добавлено: 12.09.2017, 18:09
Молчун
Основной навык - это грамотная речь! Сколько бы ни учились и сколько бы лет ни работали, все равно есть педагоги которых слушаешь и мороз по коже от ужаса! Диплом - дипломом, а за этим следить все равно нужно!

Добавлено: 12.09.2017, 20:37
Денис Уланов
Знаете ли, курсы тоже не панацея. С каждым годом все больше склоняюсь к мысле, что учитель русского языка- Это призвание.

Добавлено: 12.09.2017, 21:41
Рина Островская
Денис, соглашусь с вами. Ни один тест не может показать вовлеченность. Я считаю преподаватели должны в первую очередь вовоекать студентов.

Добавлено: 13.09.2017, 20:41
Ковтун
Разбор видео и аудио материалов, съемка и запись речи учеников и ее разбор. Я использую все это, чтобы научить студентов свободно говорить и выступать перед аудиторией.

Добавлено: 14.09.2017, 16:22
Устимов
Уважаемые форумчане! можете ли порекомендовать художественные фильмы на эту тему? или хотя бы как пример красноречия

Добавлено: 14.09.2017, 19:43
Валентина П
По поводу приемов - на определенном уровне крайне-важно научить студента логически выстраивать речь, тренировать повествование. Помогает работа с текстом - пересказывать, изложение ( все как в нашей старой доброй школе).
Мы со студентами совмещение эту работу с изучением культуры и быта. Каждый берет тему, проводит изучение и пишет статью. Или заставляю вести видео блог на русском. Потом разбираем вместе какие приемы кто использовал, насколько логично построен рассказ и так далее.

Добавлено: 14.09.2017, 20:26
Платон С
Устимов, в!е фильмы Рязанова. Можно любой брать и разбивать на скетчи.

Добавлено: 14.09.2017, 21:54
Петр Великий
Тогда добавьте фильмы Захарова и монологи Янковского, мне больше всего нравится монолог в фильме "Тот самый Мюнхгаузен".

Добавлено: 14.09.2017, 22:25
Светлана  Г
Ведение видеоблогов очень интересный пример. Надо попробовать!

Добавлено: 15.09.2017, 20:39
Ангелина Седых
Однажды я столкнулась с интересной градацией Н.В.Елухиной, она выделяет следующие шесть умений:

-отделять главное от второстепенного;
-определять тему сообщения;
-членить текст на смысловые куски;
-устанавливать логические связи;
-выделять главную мысль;
-воспринимать сообщения в определенном темпе, определенной длительности, до конца без пропусков.

Добавлено: 15.09.2017, 21:02
Карен Багманян
О, Да эта методика мне знакома! Я посещаю литературный клуб, каждый из нас ведет полноценный анализ любого текста, который читает, Это очень помогает не только понять основную мысль автора, но и лучше понять не родной, Хотя уже наверно родной язык.