Новость

«Методическая мастерская»

Описание: Информационно-консультационные материалы по вопросам продвижения, поддержки и укрепления позиций русского языка, популяризации российской науки, культуры и образования

Admin
Администратор
Admin
Администратор
Репутация: 32

#1 Admin » 11.09.2017, 03:28

Уважаемые пользователи форумов,

Вашему вниманию предлагаются информационно-консультационные материалы по вопросам продвижения, поддержки и укрепления русского языка, популяризации российской науки, культуры и образования для педагогических работников русских школ в зарубежных странах.

Ждем Ваших оценок и комментариев.



* Материалы предоставлены Т.Т.Черкашиной
При копировании или любом ином варианте использования требуются ссылки на источник.

Admin
Администратор
Admin
Администратор
Репутация: 32

#2 Admin » 11.09.2017, 03:29

1. Урок русского языка как неродного и как иностранного - это урок, который предъявляет особые требования к речи преподавателя. Что Вы можете сказать о преподавателе, который общается с учащимися в таком стиле:

Кто хочет отвечать?

Слушайте внимательно!

Надеюсь, что все поняли, или мне нужно объяснять еще раз?

Кому не интересно, прошу выйти из аудитории!

На выполнение этого задание у вас есть только 3 минуты!

Admin
Администратор
Admin
Администратор
Репутация: 32

#3 Admin » 11.09.2017, 03:30

2. Предположим, в Вашей семье родители как носители разных языков общаются с ребенком на обоих языках. Какой язык для ребенка будет родным первый или и второй?

В практике преподавания русского языка принято выделять:

«первый язык» (Я1),
«второй язык» (Я2),
«родной язык» (РЯ),
«иностранный язык» (ИЯ).

Уточним, что они противопоставляются по порядку изучения языков (Я1 и Я2) и по принадлежности к языковому коллективу (РЯ и ИЯ).
Не секрет, что Я2 становится доминантным, вытесняя Я1. Так, в многонациональных странах (например, в России, Канаде, Швейцарии и др.) Я2, будучи государственным языком, изучается в учебных условиях, но при этом не является иностранным.

Скажите, следует ли в практике преподавания русского языка вне условий языковой среды разграничивать РЯ и ИЯ? Аргументируйте, пожалуйста, свою точку зрения.

Admin
Администратор
Admin
Администратор
Репутация: 32

#4 Admin » 11.09.2017, 03:33

3. Развивающие материалы к картинкам.

htmlimage.jpg

htmlimage (1).jpg

htmlimage (2).jpg

htmlimage (3).jpg

htmlimage (4).jpg

htmlimage (5).jpg

htmlimage (6).jpg

htmlimage (7).jpg

Admin
Администратор
Admin
Администратор
Репутация: 32

#5 Admin » 11.09.2017, 03:36

4. Артикуляционные упражнения в картинках.

htmlimage (8).jpg

htmlimage (9).jpg

htmlimage (10).jpg

htmlimage (11).jpg

Admin
Администратор
Admin
Администратор
Репутация: 32

#6 Admin » 11.09.2017, 03:38

htmlimage (12).jpg

htmlimage (13).jpg

htmlimage (14).jpg

htmlimage (15).jpg

htmlimage (16).jpg

htmlimage (17).jpg

htmlimage (18).jpg

htmlimage (19).jpg

htmlimage (21).jpg

htmlimage (22).jpg

Admin
Администратор
Admin
Администратор
Репутация: 32

#7 Admin » 11.09.2017, 03:39

5. Согласны ли Вы с тем, что нарушение системы изучаемого языка (Я2) происходит под одновременным влиянием системы родного языка и других, ранее изученных языков? Прокомментируйте высказывание Махатма Ганди:

"Я хочу, чтобы культуры всех стран обдували мой дом. Но я отказываюсь от того, чтобы они сдували меня с ног".
В роли первичной системы (Я1) выступает родной язык учащегося, поскольку обычно именно он, по словам В.В. Виноградова, является «языком наилучшей степени владения и функционально превалирующим». На формирование вторичной системы (Я2) может влиять и ранее изученный язык, что находит подтверждение в практике. преподавания иностранного языка.

Admin
Администратор
Admin
Администратор
Репутация: 32

#8 Admin » 11.09.2017, 03:41

6. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

htmlimage (23).jpg

htmlimage (24).jpg

htmlimage (25).jpg

htmlimage (26).jpg

htmlimage (27).jpg

Admin
Администратор
Admin
Администратор
Репутация: 32

#9 Admin » 11.09.2017, 03:44

7. Упражения для язычка.

htmlimage (28).jpg

htmlimage (29).jpg

htmlimage (30).jpg

htmlimage (31).jpg

htmlimage (32).jpg

htmlimage (33).jpg

htmlimage (34).jpg

htmlimage (35).jpg

htmlimage (36).jpg

htmlimage (37).jpg

Admin
Администратор
Admin
Администратор
Репутация: 32

#10 Admin » 11.09.2017, 03:46

8. Артикуляционные упражнения.

htmlimage (38).jpg

htmlimage (39).jpg

htmlimage (40).jpg

htmlimage (41).jpg

htmlimage (42).jpg

htmlimage (43).jpg

htmlimage (44).jpg

htmlimage (45).jpg

Анастасия
Анастасия
Репутация: 103

#11 Анастасия » 11.09.2017, 22:47

9. Игра «Продолжи слово»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Анастасия
Анастасия
Репутация: 103

#12 Анастасия » 11.09.2017, 22:50

10. Учим считалки и играем.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Анастасия
Анастасия
Репутация: 103

#13 Анастасия » 11.09.2017, 23:04

11. Повторяем падежи. Это вы уже знаете:

1. Слушайте, повторяйте:
Антон написал письмо брату; Антон написал письмо сестре.
Говорите правильно: (В этих заданиях нужны картинки для выбора правильного ответа на узнавание лексических единиц)
Антон написал письмо (мама, папа, друг, подруга, дедушка, бабушка, тетя, дядя, Анна, Виктор);

2. Слушайте, повторяйте:

Антону нравится этот фильм; Антону нравится эта книга; Антону нравится это утро; Антону нравятся эти города.
Говорите правильно:
Антону нравится этот/эта/это/эти (учебник, город, работа, дом, стихи, студентка, преподаватель, бассейн, общежитие, лекция, урок, журналы, газета, комната, выставка, площадь, музей, портфель);

3.Слушайте, повторяйте:
Антон подарил цветы Анне; Антон подарил альбом Виктору.
Говорите правильно:
Антон подарил книгу (друг, подруга, мама, папа, брат, сестра, Петр, преподаватель);

4. Слушайте, повторяйте:
Антон сказал мне, что он подарил цветы Наталье. Антон сказал маме, что он подарил бабушке шарф.
Говорите правильно:
Антон сказал (папа, сестра, брат, друг, подруга), что он подарил (компьютер, книга, галстук, рубашка, шапка, джинсы, машина, словарь, конфеты) (Анна, Петр, дядя, Виктор, сын);

5. Слушайте, повторяйте:
Антон, помоги мне написать адрес по-русски. Джон, помоги, мне, пожалуйста, написать письмо по-английски.
Читайте и говорите правильно:
Антон, помоги (Анна, мама, брат, друг, Виктор) написать адрес по-английски, по-французски.

6. Слушайте, повторяйте:
Мне 17 (семнадцать лет) лет. Я учу русский язык 1 (один) год. Ей 20 (двадцать) лет. Она учит русский язык 5 (пять) лет.
Говорите правильно:
(Я) 18 лет. Я (учить) русский язык 2 (год). (Она) 25 лет. Она (учить) язык 3 года.

7. Слушайте, повторяйте:
Мне надо/нужно учиться. Ему надо/нужно учить стихи/диалог.
Говорите правильно:
(Я) надо/нужно учиться. (Он) надо/нужно учить диалог/текст.

Давайте поговорим
1. Поговорите с Виктором.
а)
- Кому Виктор написал SMS?
...
б)
- Кому нравится эта книга?
...
в)
- Кому было весело?
- ...
г)
- Сколько вам лет?
- ...
д)
- Сколько времени вы учите русский язык?
- ...
е)
- Кому нужно/надо учить русский язык?
- ...

Анастасия
Анастасия
Репутация: 103

#14 Анастасия » 11.09.2017, 23:04

12. Диалог с мальчиком:
- У тебя есть братья?
- Да, один.
- Интересно, почему твоя сестра говорит, что у нее два брата?

13. Диалог с девочкой:
- У тебя есть сестры?
- Да, у меня одна сестра.
- А почему твой брат говорит, что у него две сестры?

Запомни!

m1f2n3
singular1 (один) брат1 (одна) сестра1 (одно) письмо
plural2 (два) брата2 (две) сестры1 (одно) письмо

Анастасия
Анастасия
Репутация: 103

#15 Анастасия » 11.09.2017, 23:06

14. Слушайте, повторяйте, читайте по-русски

У Танюши дел немало ,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел...
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу
(А. Барто).

15. Что делала Танюша? Давай поговорим:

1. Как зовут девочку?
2. Она большая или маленькая девочка?
3. У нее есть брат?
4. Сколько у нее братьев?
5. Что любит Таня?
6. Она любит конфеты?
7. Сколько дел у Танюши? (много, мало, немало)
8. Кому она помогала утром? (брату, маме, бабушке)
9. Когда Таня помогала брату?
10. Что делал брат? (читал, писал, ел конфеты)
11. Что делала Таня? (ела, пила чай, пила кофе, с мамой посидела, к бабушке пошла)
12. Таня устала? (да, устала; нет, не устала)
13. Она сама разделась? (нет, да)

16. Дайте короткий ответ «да» или «нет»

1.У Танюши много дел?ДаНет
2. Танюша много работала?
3. Танюша помогала брату?
4. Она помогала брату делать домашнее задание?
5. Танюша помогала брату есть конфеты?
6. Она и брат ели конфеты?
7. Таня ела суп?
8. Она пила кофе?
9. Таня пила чай?
10. Она разговаривала с мамой?
11. Таня пошла к бабушке?
12. Таня пошла к дедушке?
13. Таня устала?

Анастасия
Анастасия
Репутация: 103

#16 Анастасия » 12.09.2017, 00:12

Справочный материал

Сколько?

1
один
2
два
3
три
4
четыре
5
пять
6
шесть
7
семь
8
восемь
9
девять
10
десять
+10
...надцать
11
один надцать
12
две надцать
13
три надцать
14
четыр надцать
15
пят надцать
16
шест надцать
17
сем надцать
18
восемь надцать
19
девят надцать
20
двадцать
Х на 10
...дцать
...десять
10
десять
20
двадцать
30
тридцать
40
сорок
50
пятьдесят
60
шестьдесят
70
семьдесят
80
восемьдесят
90
девяносто
100
сто
Х на 100
...сти
...ста
...сот
100
сто
200
двести
300
триста
400
четыреста
500
пятьсот
600
шестьсот
700
семьсот
800
восемьсот
900
девятьсот
1 000
тысяча

Анастасия
Анастасия
Репутация: 103

#17 Анастасия » 12.09.2017, 00:19

17. Слушайте, повторяйте!

Numerals (continuation)
200 - две́сти [dvésti]
300 - три́ста [trístа]
400 - четы́реста [chetíristа]
500 - пятьсо́т [pitsót]
600 - шестьсо́т [shessót]
700 - семьсо́т [simsót]
800 - восемьсо́т [vаsimsót]
900 - девятьсо́т [divitsót]
1000 - ты́сяча [tísichа]

В магазине

Как узнать, что сколько стоит? How much?
Модель:
- Сколько стоит эта книга?
- Книга стоит 100 (сто) рублей.
- Сколько стоят эти часы?
- Эти часы стоят (393 50) триста девяносто три рубля 50 (пятьдесят) копеек.

1 (один) рубль1 (одна) копейка (= a kopeck)
2 (два), 3 (три), 4 (четыре) рубля2 (две), 3 (три), 4 (четыре) копейки
5-20 (пять - двадцать) рублей, 30 (тридцать) рублей5-20 (пять - двадцать) копеек, 30 (тридцать) копеек


18. Прочитайте диалог. Выучите наизусть. Lea el diálogo. Apréndalo de memoria.

– Карла, сколько сто́ит эта книга?
– Эта книга сто́ит 100 рублей 50 копеек.
– А сколько сто́ит эта тетрадь?
– Эта тетрадь сто́ит 24 рубля.

Анастасия
Анастасия
Репутация: 103

#18 Анастасия » 12.09.2017, 22:18

19. Так можно организовать работу по теме:

Обозначение местонахождения лица (предмета) или места действия
Орфоэпический тренинг: Прочитайте скороговорку сначала про себя, потом вслух, с каждым разом увеличивая темп чтения, следите за произношением:
Жук жужжит над абажуром.

Место, в пределах которого что-либо находится или происходит, обозначается конструкциями

В чём/на чём:
Мы учимся в Москве.
Московский университет находится на Воробьевых горах.
Быть (где?) в городе – 6 (предложный) падеж
На площади – 6 (предложный) падеж
Однако некоторые существительные в конструкциях места употребляются только с определённым предлогом: В, НА.
Запомните:
В университете (институте, школе, городе, стране, деревне, библиотеке, группе, классе, музее, театре, клубе, общежитии, аптеке, аудитории, комнате).
На факультете (курсе, улице, площади, проспекте, родине, севере, этаже, вокзале, станции, почте, заводе, столе, выставке, стадионе, уроке, спектакле, концерте).

Обратите внимание!

Некоторые существительные мужского рода в предложном падеже в ответе на вопрос где? имеют окончание -у (на него падает ударение)
В/на шкафу, в/на углу, на полу, в саду, в лесу, на берегу, на мосту, в порту.

Повторяем падежи

Где? (where?) – на лекции, на экскурсии, в гостинице, в Санкт-Петербурге.
Откуда? (from?) – с лекции, с экскурсии, из гостиницы, из Санкт-Петербурга.
Когда? (when?) – вчера, сегодня, завтра (yesterday, today, tomorrow).
6 падеж - 2 падеж
В России, на занятии, на стене, на кресле, на диване, в аудитории, в деревне, в книгах, в тетрадях, на окнах, в музеях, на экскурсиях, на лекциях.
Из России, с занятия, со стены, с кресла, с дивана, из аудитории, из деревни, из книг, из тетрадей, с окон, из музеев, с экскурсий, с лекций.

Запомните!

В – ИЗ (в университет– из университета)
На – С (на лекцию – с лекции)
К – От (к друзьям – от друзей)

Анастасия
Анастасия
Репутация: 103

#19 Анастасия » 12.09.2017, 22:25

Упражнение 1. Ответьте на вопросы.

1. Вы учитесь в институте или в школе?
2. Ваш друг учится на экономическом или юридическом факультете?
3. Ваша подруга учится на первом или втором курсе?
4. Вчера вы гуляли в лесу или в парке?
5. Вещи лежат в шкафу или на столе?
6. Вчера вы были в библиотеке или на выставке?
7. Ваши родители живут в городе или в деревне?
8. Вчера вы были на уроке или в клубе?

Упражнение 2.

А) Прослушайте текст и постарайтесь его запомнить.
Нина написала письмо. Она пошла на почту. Она опустила письмо в ящик и пошла домой.
Б) сравните данный ниже текст с предыдущим, повторите опущенное предложение.
Нина написала письмо. Она опустила письмо в ящик и пошла домой.
В) Сравните данный текст с первым, повторите добавленное предложение.
Нина написала письмо. Она пошла на почту. Она опустила письмо в ящик и пошла домой. Нина часто пишет письма домой.

Упражнение 3. Ответьте на вопросы по образцу.

Образец:
– Скажите, тетрадь лежит на столе? – Да, на столе.
– Тетрадь лежит на окне? – Нет, не на окне.
– Где лежит тетрадь? – На столе.
– Что лежит на столе? – На столе лежит тетрадь.

1. Ваш товарищ сидит на стуле? – Он сидит на диване? – Где сидит ваш товарищ? – Кто сидит на стуле?
2. Вы обычно обедаете в столовой? – Вы обычно обедаете в ресторане? – Где вы обычно обедаете? – Кто обычно обедает в столовой?
3. Ваш друг живёт в Англии? – Он живёт в России? – Где он живет? – Кто живёт в Англии?
4. Вы отдыхаете в саду? – Вы отдыхаете в комнате? – Где вы отдыхаете? – Кто отдыхает в саду?
5. Вы занимаетесь в библиотеке? – Вы занимаетесь дома? – Где вы занимаетесь? – Кто занимается в библиотеке?

Упражнение 4. Ответьте на вопросы по образцу.

Образец:
– Скажите, куда вы идёте, если хотите послать письмо?
– Если я хочу послать письмо, я иду на почту.

1. Куда вы идёте, если хотите сделать причёску?
2. Куда вы идёте, если хотите пообедать?
3. Куда вы идёте, если хотите отдохнуть?
4. Куда вы идёте, если хотите купить лекарство?
5. Куда вы идёте, если хотите почитать новые журналы и газеты?
6. Куда вы идёте, если хотите танцевать?
7. Куда вы идёте, если хотите купить новый костюм?
8. Куда вы идёте, если хотите посмотреть новый фильм?
9. Куда вы идёте, если хотите посмотреть футбольный матч?

Упражнение 5. Дополните диалоги, используя слова, данные в скобках.

1. Где вы отдыхали летом? – ( Подмосковье, дача). – А вы где были? – (Испания, море). – А жили далеко от моря? – Нет, (самый берег).
2. Где мой словарь? Никак не могу его найти. – Посмотри (шкаф или стул), а может быть, (стол или подоконник*).
3. Где мы встретимся (автобусная остановка или метро)? – Я думаю, лучше (метро), так удобнее.*
4. Где в Москве находится могила Неизвестного солдата? (Александровский сад). – А ты был (Красная площадь)?
5. Где находится Большой театр? (Москва, Театральная площадь). – А ты был (Большой театр) после реконструкции*?
6. Где вы были летом во время каникул? (родина). – А куда вы поедете после каникул? (Россия).

Анастасия
Анастасия
Репутация: 103

#20 Анастасия » 12.09.2017, 22:31

Упражнение 6. Задайте вопросы к следующим ответам.

ОБРАЗЕЦ: – Где вы живёте?
– Я живу в Москве.

1. – …?
– Я учусь в университете.
2. – …?
– Я живу в общежитии.
3. – …?
– Моя семья живёт в деревне.
4. – …?
– Сестра Анны работает в школе.
5. – …?
– Отец Бориса работает на заводе в городе.
6. – …?
– Я работаю в институте, в лаборатории.

Упражнение 7. Прочитайте текст «Рассказ студента», переведите незнакомые слова и перескажите текст.

Я студент. Я живу в Москве и учусь в университете. Я изучаю русский язык. У меня есть хороший друг. Его зовут Эдвард. Раньше он жил в Вене, а теперь он живет в Москве. Эдвард тоже студент. Он живет в общежитии. Эдвард много занимается*, изучает* экономику и менеджмент. Кроме* того, он серьёзно* относится к занятиям по русскому языку, много читает, слушает русские песни, смотрит русские фильмы. В будущем он собирается* работать в России.
Сейчас урок. Мы работаем в аудитории. На столе лежат наши ручки, тетради, учебники. Преподаватель пишет на доске, а мы пишем в тетради. Потом преподаватель читает незнакомый текст по экономике. Мы слушаем внимательно, но понимаем не все слова, поэтому мы смотрим незнакомые слова в словаре экономических терминов*.
После урока мы обедаем в студенческой столовой. Я уже привык* к русской кухне* и знаю названия многих русских блюд.* После обеда обычно я отдыхаю, а потом делаю домашнее задание. Иногда я занимаюсь в библиотеке, а иногда – в общежитии. Вечером мы гуляем в парке, играем в футбол на стадионе или встречаемся с друзьями.

Упражнение 8. Ответьте на вопросы по образцу.

Образец: – Скажите, вы вернулись из магазина? – Да, из магазина.
– Где вы были? – В магазине.
– Откуда вы вернулись? – Я вернулся из магазина.
– Куда вы пойдёте? – Я пойду в магазин.

1. Вы вернулись из музея? – Где вы были? – Откуда вы вернулись? – Куда вы пойдёте?
2. Вы вернулись из банка? – Где вы были? – Откуда вы вернулись? – Куда вы пойдёте?
3. Вы вернулись из театра? – Где вы были? – Откуда вы вернулись? – Куда вы пойдёте?
4. Вы вернулись из поликлиники? – Где вы были? – Откуда вы вернулись? – Куда вы пойдёте?
5. Вы вернулись из аптеки? – Где вы были? – Откуда вы вернулись? – Куда вы пойдёте?
6. Вы вернулись с выставки? – Где вы были? – Откуда вы вернулись? – Куда вы пойдёте?
7. Вы вернулись с работы? – Где вы были? – Откуда вы вернулись? – Куда вы пойдёте?
8. Вы вернулись с концерта? – Где вы были? – Откуда вы вернулись? – Куда вы пойдёте?
9. Вы вернулись с юга? – Где вы были? – Откуда вы вернулись? – Куда вы поедете?
10. Вы вернулись с матча? – Где вы были? – Откуда вы вернулись? – Куда вы пойдёте?
11. Вы вернулись с лекции? – Где вы были? – Откуда вы вернулись? – Куда вы пойдёте?

Упражнение 9. Ответьте на вопросы по образцу.

Образец: – Скажите, вы вернулись от друга? – Да, от друга.
– Где вы были? – У друга.
– Откуда вы вернулись? – Я вернулся от друга.
– Куда вы опять пойдёте завтра? – Я пойду к другу.

1. Вы вернулись от врача? – Где вы были? – Откуда вы вернулись? – Куда вы опять пойдёте завтра?
2. Вы вернулись от отца? – Где вы были? – Откуда вы вернулись? – Куда вы опять пойдёте завтра?
3. Вы вернулись от матери? – Где вы были? – Откуда вы вернулись? – Куда вы опять пойдёте завтра?

Упражнение 10. Прослушайте и повторите предложения, закончив их.

Образец: Жена написала письмо и попросила мужа... –
Жена написала письмо и попросила мужа пойти на почту (опустить его в ящик и .. ).

1.Мальчику нужен мяч, и он попросил отца...
2. Я пошёл к двери и попросил разрешения...
3. Англия и Япония находятся на островах, поэтому туда нельзя поехать на поезде, а можно только...
4. Я позвонил другу, но его не было дома, а мать сказала, что он...


Название раздела: Информационно-консультационные материалы
Описание: Информационно-консультационные материалы по вопросам продвижения, поддержки и укрепления позиций русского языка, популяризации российской науки, культуры и образования

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами, введите отображённый текст в поле ниже.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Информационно-консультационные материалы»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость