Новость

«Методическая мастерская»

Описание: Информационно-консультационные материалы по вопросам продвижения, поддержки и укрепления позиций русского языка, популяризации российской науки, культуры и образования

Анастасия
Анастасия
Репутация: 103

#21 Анастасия » 12.09.2017, 22:33

Упражнение 11.

А) Прослушайте диалог и постарайтесь запомнить его.
– Скажите, пожалуйста, где находится Рязанский проспект? – спросил я незнакомца*.
– Простите, я не знаю: я не москвич*.
– Как жаль, - сказал я. – Я тоже не москвич.

Б) Сравните данный диалог с предыдущим. Повторите опущенное или добавленное предложение.
– Скажите, пожалуйста, где находится Рязанский проспект? – спросил я незнакомца.
– Простите, я не знаю: я не москвич.

Упражнение 12. Прочитайте текст «Подруга и грамматика». Как можно воспользоваться рекомендациями его автора для самостоятельной работы?

Я иностранец. Я изучаю русский язык в университете недавно. Многие слова пока не понимаю, забываю, долго вспоминаю.
Когда я иду с урока из университета, всё помню, про себя повторяю грамматику и новую лексику. Я очень хочу хорошо говорить по-русски. Прихожу в общежитие, вхожу в комнату, переодеваюсь, готовлю обед, ем. Потом я сажусь делать домашнее задание. Вспоминаю, что мы делали в аудитории на занятии. Это были пары предлогов В-ИЗ, НА-С. Понимаю, что если говорю, что иду в театр на балет, то надо сказать, что возвращаюсь из театра с балета; если иду на стадион на футбол, то потом пойду с футбола со стадиона; на работу в офис – с работы из офиса; в музей на выставку – из музея с выставки. Предлоги, как люди, дружат не только все вместе, но и парами.
Вечером ко мне в гости приходит моя подруга. Мы с ней тоже пара. Я рассказываю ей о русских предлогах. Она ещё не слышала об этом. Мы играем в игру: я называю сочетание существительного с предлогом, она даёт парный предлог. Приехать в город – уехать из города, войти в метро – выйти из метро, пойти в магазин и на рынок – вернуться из магазина и с рынка… Весь вечер мы придумывали* такие пары.
На следующий день на уроке я был лучшим*, отвечал на вопросы преподавателя, ничего не забыл, всё вспомнил. Преподаватель меня хвалил*. Теперь я понимаю, как надо заниматься. Быть лучшим – это очень приятно. Спасибо, подруга!

Упражнение 13. Употребите слова, данные в скобках, в правильной форме, используя предлоги на, в, около, для, у, из, от.

а) Когда я шёл (гости), я думал, что можно дарить (женщины).
б) Я вспомнил этот разговор (накануне*, вечер), когда ехал (друзья).
в) Билеты можно купить (киоск), (площадь), (театр).
г) Я покупаю цветы (преподаватель) и хочу подарить их (все, мы).

Анастасия
Анастасия
Репутация: 103

#22 Анастасия » 12.09.2017, 23:20

Текст №1 (для аудирования)

А) Прослушайте текст «Москва древняя и современная».

Москва – столица России. Это большой и красивый город. Москва – это древний город. Москве более восьмисот лет. Год 1147-ой – это год рождения столицы России. Что же захочет посмотреть человек, который приехал в Москву первый раз? Конечно, Красную площадь. Кремль, Исторический музей, потому что они рассказывают об истории и культуре страны. Москва стала столицей государства в XVI веке. Центром древнего русского города был Кремль, а за кремлевской стеной жили торговцы и ремесленники, которые делали оружие, посуду, одежду. Названия улиц и сейчас сохраняют память о тех, кто жил там в далеком прошлом, например, улица Пушечная, Поварская, Кузнецкий мост и т.д.
Вот мы на Красной площади. Эта площадь расположена в самом центре города. Слово «красная» значит «красивая». Это главная площадь Москвы, её сердце, сердце всей страны. На этой площади проходят праздничные демонстрации*, военные парады*.
На Красной площади находится Исторический музей. Он расположен в большом красном здании в северной части площади. А в южной части площади стоит замечательный памятник русской архитектуры 16 века – Покровский собор, или, как его часто называют, храм Василия Блаженного. Сейчас в нём музей.
Рядом с Красной площадью находится старое здание Московского университета. Здесь расположены некоторые факультеты, например, факультет журналистики. На этом факультете учатся будущие журналисты. А будущие физики, математики, историки занимаются на Воробьёвых горах.
Москва росла, строилась, изменялась. Москвичи сохраняют свое далекое прошлое: золотые купола* соборов* и церквей возвышаются над городом так же, как и много веков назад. Сейчас Москва – это большой административный, промышленный и культурный центр государства.

Б) Ответьте на вопросы (да, нет)
1. Москва – столица России?
2. Это большой и красивый город?
3. Год 1147-ой – это год рождения столицы России?
4. Что захочет посмотреть человек, который приехал в Москву первый раз?
5. Красная площадь. Кремль, Исторический музей рассказывают об истории и культуре страны?
6. Москва стала столицей государства в XVI веке?
7. Центром древнего русского города был Кремль?
8. За кремлевской стеной жили торговцы и ремесленники, которые делали оружие, посуду, одежду?
9. Названия улиц и сейчас сохраняют память о тех, кто жил там в далеком прошлом?
10. Улица Пушечная, Кузнецкий мост названы так не случайно*?
11. Красная площадь расположена в самом центре города?
12. Красная площадь – это главная площадь Москвы, её сердце, сердце всей страны?
13. Праздничные демонстрации, военные парады проходят на этой площади?
14. На Красной площади находится Исторический музей?
15. Исторический музей расположен в большом красном здании в северной части площади?
16. А в южной части площади есть замечательный памятник русской архитектуры ХVI века – Покровский собор?
17. Покровский собор часто называют храмом Василия Блаженного?
18. Сейчас в нём музей?
19. Рядом с Красной площадью находится старое здание Московского университета?
20. Здесь расположены некоторые факультеты, например, факультет журналистики?
21. На этом факультете учатся будущие журналисты?
22. А будущие физики, математики, историки занимаются на Воробьевых горах?
23. Москва росла, строилась, изменялась?
24. Москвичи сохраняют свое далекое прошлое?
25. Золотые купола соборов и церквей возвышаются над городом так же, как и много веков назад?
26. Сейчас Москва – это большой административный, промышленный и культурный центр государства?

В) Используя материал из текста, докажите, что:

1. Москва – древний город.
2. Красная площадь – главная площадь столицы.

Г) Бывали ли вы или ваши знакомые когда-нибудь в Москве? Что они вам рассказали о Москве? Расскажите о столице вашей страны.

Д) Что же захочет посмотреть в Москве человек, который приехал в Москву первый раз?

Текст №2 (для аудирования)

А) Прослушайте текст « Красивый город».
Москва – столица России, это крупнейший в стране город. Годом рождения Москвы считается 1147 год. Основателем города является Юрий Долгорукий. Москва имеет свой центр – Красную площадь. В Москве очень красивое метро. Московское метро – это произведение* искусства. Каждый москвич любит свой город. Московские памятники, площади, улицы прекрасны. Перед гостями столицы красуются* храм Василия Блаженного, Большой театр, Новодевичий монастырь*, МГУ, Исторический музей.

Б) Ответьте на вопросы (да, нет).
1. В Москве есть метро?
2. Москвичи любят свой город?
3. Москва – это новый город?
4. Год рождения Москвы никому не известен?
5. Мы знаем, кто основатель Москвы?

Анастасия
Анастасия
Репутация: 103

#23 Анастасия » 12.09.2017, 23:35

Тест

Выберите верный вариант ответа.

1. … вы отдыхали?(А) Откуда (Б) Где
2. Я всегда… уроки.(А) учу (Б) занимаюсь (В) изучаю
3. Вы говорите…?(А)русский (Б) по-русски (В) русский язык
4. Мы смотрели футбол … стадионе.(А) в (Б) на
5. Наташа учится … университете … первом курсе(А) в (Б) на
6. Посмотри, твои книги …(А) в кресло (Б) креслом (В) на кресле
7. Хорошо летом жить в …!(А) деревне (Б) деревни (В) деревня (Г) деревню
8. Вчера мы долго говорили …(А) музыка (Б) музыку (В) о музыке (Г) музыки
9. Иван уже был …(А) от Петербурга (Б) в Петербурге (В) Петербург
10. Вы поедете в театр…?(А) с автобусом (Б) на автобусе (В) на автобус
11. Вы учитесь …?(А) Россия (Б) в России (В) Россию
12. Я учу …(А) русский язык (Б) русскому языку (В) русского языка
13. Картина висит …(А)стена (Б) на стену (В) на стене
14. Продукты лежат…(А) на холодильник (Б) к холодильнику (В) в холодильнике
15. Книги лежат …(А) на столе (Б) на стол (В) столу
16. Вчера я был …(А) на уроке (Б) урок (В) уроком
17. Я приехал …(А) Китай (Б) Китаем (В) из Китая
18. Завтра приду … в 5 часов.(А) университет (Б) из университета (В) университету
19. Мы пришли… друзей.(А) из (Б) от (В) с


Название раздела: Информационно-консультационные материалы
Описание: Информационно-консультационные материалы по вопросам продвижения, поддержки и укрепления позиций русского языка, популяризации российской науки, культуры и образования

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами, введите отображённый текст в поле ниже.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Информационно-консультационные материалы»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя