Информационно-аналитические материалы по вопросам продвижения, поддержки и укрепления позиций русского языка, популяризации российской науки, культуры и образования для педагогических работников русских школ стран зарубежья
Портфолио «Образ педагога русской школы»
Портфолио представляет анализ значимых профессиональных результатов, обеспечивающих мониторинг профессионального роста педагогического работника, что способствует достижению качества и результативности деятельности в современных условиях.
Портфолио представляет анализ значимых профессиональных результатов, обеспечивающих мониторинг профессионального роста педагогического работника, что способствует достижению качества и результативности деятельности в современных условиях.
Понятие портфолио происходит от английского слова (portfolio) портфель, папка для важных документов или дел; собрание образцов работ определенной направленности, включающая фотографии, документы о достижениях, творчестве, профессиональных результатах и достижениях.
В настоящее время, существует утверждение о том, что каждый уважающий себя творческий человек обязан иметь собственное портфолио. Что это будет в итоге, зависит от сферы деятельности человека.
Так, фотограф должен иметь большое количество снимков с различными сюжетами, архитектор - показать свои осуществленные или планируемые проекты, художник - картины и так далее. В таком случае портфолио выступает своеобразной визитной карточкой, которая скажет о хозяине больше любых слов.
Особое место в профессиональной подготовке занимает портфолио учителя, особенно учителя, работающего в странах Содружества Независимых Государств и преподающего русский язык. Такой педагог, учит не просто языку Великого народа, но и несет в себе образ Великой культуры, государства, традиций, нравов. Поэтому образование, профессиональные, нравственные, гражданские качества самого педагога – преподавателя русского языка и литературы имеет огромное значение в создании его образа в целом.
Создание портфолио, как правило - процесс долгий и тщательный. Подбирать материал нужно так, чтобы он был качественно исполненным и демонстрировал все таланты и умения своего обладателя. Порой на это уходят годы, и постоянно папка с работами пополняется. У хорошего профессионала своего дела размер и содержимое портфолио внушительны. Более подробно информация о портфолио, представлена на сайте www.uchportal.ru
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ УЧИТЕЛЯ
1. Фамилия, имя, отчество: Иванова Анна Петровна
2. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №..» город Бургас
3. Учебная нагрузка: 23 часа
4. Стаж педагогической работы: 10 лет
5. Квалификационная категория: высшая
6. Какие профессиональные сообщества поддерживают:
• Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов городского округа «Учебно-методический центр»;
• районное методическое объединение учителей начальных классов;
• школьное методическое объединение;
• творческая группа учителей по обеспечению информационного и научно-методического сопровождения процесса реализации ФГОС второго поколения;
• профсоюз работников образования.
1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
№ | Показатель | Форма представления |
1. | Краткое описание методической разработки | Разработана авторская система дифференцированных заданий по русскому языку и математике для начальной школы. Выстроена и апробирована модель построения образовательного процесса на основе данной системы заданий. Авторская система работы с дифференцированными заданиями по русскому языку и математике подробно описана в учебно-методическом пособии «Дифференцированные задания в начальной школе», вышедшем в Москве в 2011 г. В учебно-методическом пособии представлена сущностная характеристика дифференцированного обучения, классификация дифференцированных заданий, применяемых в начальной школе, выделены особенности дифференциации обучения на уроках русского языка, математики и литературного чтения, а также специфика применения этих заданий на различных этапах урока. В пособии предлагается система работы с дифференцированными заданиями на уроках русского языка и математики, разработанная в ходе диссертационного исследования. Данное учебно-методическое пособие предназначено для учителей начальных классов и студентов педагогических училищ и ВУЗов. |
2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
№ | Показатель | Форма представления | ||||||||||||||||
1 | Характеристика контингента учащихся | В 2014-2015 уч. году Иванова А.П. являлась классным руководителей 4 «В» класса. Количество учащихся – 20 человек. Характеристика класса: «Большинство детей любознательны, активны на уроках и внеурочной деятельности, имеют широкий кругозор и богатый словарный запас. В классе 2 учеников – отличники. Это эрудированные, старательные и ответственные дети. На уроках многие дети активны. Особенно ярко это проявляется на устных предметах – окружающем мире и литературном чтении. В классе сформировался актив: есть дети, являющиеся лидерами. Все виды внеурочной и внеклассной деятельность вызывают у детей интерес. В свободное время дети вышивают бисером, рисуют, выполняют аппликации, изготавливают поделки из природного материала, участвуют в творческих проектах и т.д. Дети в классе дружат, им интересно проводить время вместе». В 2015-2016 уч. году Анна Петровна – классный руководитель 1 класса. Количество учащихся – 30 человек. Характеристика класса: «Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети живут в хороших семейных условиях, окружены заботой и вниманием. Физическое развитие детей соответствует возрасту. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают активное участие в классных, школьных и районных мероприятиях, а также посещают кружки и секции с учётом своих интересов. Класс имеет высокий творческий потенциал. В классе есть дети, обладающие артистическими способностями. В связи с этим в классе существует театральный кружок. Не реже, чем один раз в четверть ставим небольшой спектакль или готовим концерт, который показываем учащимся начальной школы и родителям класса. В классе сложился дружный коллектив. Дети живут интересами друг друга, переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи». | ||||||||||||||||
2 | Качество знаний по предмету за последние 3 года: представить динамику в % | Уровень обученности учащихся Ивановой А.П. по предметам начальной школы за последние 3 года составляет 100%. Таблица 1 Динамика качества знаний (итоговые отметки по предметам)
| ||||||||||||||||
3 | % учащихся, повысивших итоговую отметку за последние 3 года: представить динамику | Таблица 2 Динамика количества учащихся, повысивших итоговые отметки
| ||||||||||||||||
4 | % учащихся, подтвердивших годовую отметку в ходе годовой и итоговой аттестации: представить динамику за 3 года | Таблица 3 Динамика количества учащихся, подтвердивших итоговые отметки
| ||||||||||||||||
5 | Дополнительные показатели, используемые образовательной организацией и учителем | Таблица 4 Динамика количества учащихся, награждённых похвальными листам
Таким образом, выпускники 4 «В» класса, где классным руководителем является Иванова А.П. не только подтвердили свои отметки в среднем звене, но и существенно улучшили результаты. Это стало возможным, благодаря тому, что учитель в своей работе осуществляла дифференцированный подход к обучению и воспитанию детей, а значит, были созданы необходимые условия для максимального развития способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов учащихся в процессе усвоения содержания общего образования. |
3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся
по учебному предмету
№ | Показатель | Форма представления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Формы внеурочной деятельности Руководство кружками, факультативами |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Участие учащихся в предметных олимпиадах за последние 3 года. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Участие учащихся в конкурсах, турнирах |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Участие учащихся в научно-практических конференциях |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Организация мероприятий (конференции, конкурсы, фестивали, предметные недели и др.) |
|
4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции
№ | Показатель | Форма представления |
1 | Создание условий для активного участия учащихся в самоуправлении класса, школы: традиции, формы самоуправления, культурно-досуговая деятельность и др. | Ежегодно в школе проводится День старшеклассника, приуроченный к празднованию Дня Учителя, в форме ученического самоуправления. Это создает условия для самореализации личности и профессиональной ориентации старшеклассников. Учителя на 1 день заменяет на всех уроках ученица 10 или 11 класса. Учитель помогает старшекласснице подготовить технологические карты и презентации к урокам, выбрать домашнее задание, знакомит с особенностями класса и отдельных учащихся, оказывает необходимую помощь во время проведения уроков. В классе организовано самоуправление. Классный коллектив носит название «Наше созвездие». Цель: воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся. Задачи: 1. Формирование самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинирован-ности. 2. Организация эффективного функционирования учебной группы. 3. Формирование у обучающихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека. 4. Развитие социально-ценных устремлений детей. Деятельность самоуправления строится на следующих принципах: • Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения. • Гуманность. Действия самоуправления основываются на нравственности, человеколюбии. • Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся. • Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед общим собранием. Программа самоуправления рассчитана на 4 года для учащихся начальных классов. Строится в 4 этапа: 1 этап – изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса, формирование понимания того, что класс – это единый коллектив. 2 этап – укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого «Делай как я!» – основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период. Формирование умения взаимодействовать. 3 этап – развитие самоуправленческих начал. Девиз: «Делай, как лучшие из нас! Делай, как большинство из нас!» Приобретение опыта лидерства. 4 этап – лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива. Девиз: «Сей добро, оделяй добром!» На 4 года обучающиеся становятся «звёздочками» большой группы «Созвездие». Учитель назначает старосту. Класс разделён на звёздочки по 5 человек, в каждой звёздочке назначается командир. Командиры звёздочек составляют актив класса. Кроме того, постепенно выделяются: хореографы, художники-оформители, певцы и певицы, артисты, рассказчики, специалисты по работе с интернет-ресурсами, техники, Диск-Жокеи, санитары, организаторы учебной деятельности и др. Актив класса: 1. Содействует соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе 2. Организует выполнение решений классных часов и классных ученических служб. 3. Организует помощь в учебе учащихся, имеющих проблемы. 4. Готовит и проводит классные часы, организует досуг, внеклассные мероприятия 5. Отражает всю важную информацию в классном уголке, отмечает важные события. Староста: обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за посещаемость. Развитие самоуправления в классном коллективе осуществляется постепенно и включает в себя насколько этапов: 1. Диагностирование школьного, классного пространства. 2. Проектирование школьного, классного самоуправления. 3. Становление самоуправления как основного принципа жизни школы, класса. 4. Функционирование в оптимальном режиме. 5. Обновление и перестройка. Ожидаемый результат: 1. Обретение чувства уверенности в себе. 2. Умение поддерживать других. 3. Осознание ответственности за свои поступки. 4. Расширение представлений о себе, своих возможностях. 5. Умение распределять обязанности и действовать в коллективе. 6. Стремление использовать свои умения на радость близким. 7. Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых. 8. Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле. Для сплочения классного коллектива и привлечения семей учащихся к воспитательному процессу в классе в работе Ивановой А.П. существуют следующие традиции: • ежегодный семейный праздник, посвященный Дню Знаний; • ежегодный семейный праздник, посвященный Дню матери; • ежегодный семейный новогодний праздник; • ежегодный семейный праздник, посвящённый 23 Февраля; • ежегодный семейный праздник, посвящённый 8 Марта; • ежегодный семейный праздник, посвящённый проводам зимы (Масленице); • ежегодный семейный поход в рощу, посвящённый окончанию учебного года. Учитель с помощью родительского комитета класса регулярно организует экскурсии. За последние 3 года учащиеся и их родители посетили: - Музей; - Планетарий; - Детский экологический центра; - Научно-развлекательный центр «Экспериментариум»; - «Дом музыки; - Этнографический парк-музей «Этномир»; - Музей «Школа ремёсел»; - Контактный зоопарк; - Шоколадную фабрику |
2 | Создание условий для активного участия учащихся в социально направленной деятельности | Учащиеся Ивановой А.П. регулярно принимают в различных благотворительных акциях школьного и муниципального уровней: «Ветеран живет рядом», «Белый цветок» (помощь детям-инвалидам), «Мой музей» (благотворительная ярмарка для сбора средств на покупку витрин школьного музея ) и др. |
3 | Создание условий для участия в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и др. | Ежегодно класс Иваново А.П. принимает участие в уборке территории школы. Класс два года подряд становился победителем школьной благотворительной акции «Сдай макулатуру – сохрани дерево». За два года собрано около 3 тонн макулатуры. В 2016-2017 уч. году класс принял активное участие в безвозмездном сборе старой и неработающей бытовой и компьютерной техники, тем самым способствуя ее экологически-безопасной утилизации. |
Приложение 2 к п.4
5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся: одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением)
№ | Показатель | Форма представления |
1 | Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | Регулярно проводимый в классе психолого-педагогический мониторинг дает возможность учителю: • выявить динамику качества обучения; • отследить личную траекторию развития каждого ученика и использовать дифференцированный подход в обучении; • выяснить причины отставания обучающегося; • акцентировать внимание на способах и средствах формирования компетентностей и успешности обучающихся. Познавательный аспект мониторинга учительосуществляет на основе авторской системы дифференцированных заданий по различным предметам, а также с помощью комплексных работ, позволяющих определить уровень сформированности у учащихся универсальных учебных действий. Психологический аспект мониторинга включает следующие компоненты: • Тест уровня школьной зрелости Керна-Йирасека (сентябрь 1 класса); • Педагогическое диагностирование предпосылок адаптационных нарушений у детей на этапе школьного старта (сентябрь 1 класса); • Диагностика уровня школьной тревожности Филлипса (ежегодно); • Диагностика межличностных и межгрупповых отношений Дж. Морено – Социометрия (ежегодно); • Методика оценки общей одарённости (ежегодно); • Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья (регулярно). |
2 | Методы, приемы, формы (в том числе инклюзия), используемые педагогом для адресной работы с различными контингентами учащихся: аннотированный перечень с указанием категории обучающихся, цели и результативности использования | По результатам психолого-педагогической диагностики и долгосрочного включенного наблюдения учитель. с помощью школьного психолога выявляет детей, требующих особого внимания со стороны учителя и психолога, а также использования учителем особых методов, приёмов, форм обучения и воспитания. Это могут быть одарённые дети, дети с низким уровнем обучаемости или дети с девиантным поведением. С детьми с девиантным поведением ведется планомерная социально-педагогическая реабили-тация, направленная на коррекцию поведения, формирование личностных качеств, активной жизненной позиции ребенка Приемы работы: • индивидуальное консультирование школь-ного психолога; • включение ребенка в группу поддержки с целью помочь ему найти в себе положительное и развить его; • установление контакта с семьей ребенка, посещение семей с целью изучения условий, в которых живет ребенок, а также объединения усилий семьи и школы для оптимизации воспитательных влияний на ребёнка; • проведение мероприятий, позволяющих ребёнку проявить свои позитивные качества, психологически раскрепоститься. Иванова А.П. ежегодно заполняет Социальный паспорт класса, содержащий всю необходимую информацию о семье каждого ученика. Для одарённых детей учитель подбирает задания по различным предметам, требующие посильного умственного напряжения, которого они не имеют, работая с остальными учащимися класса на одном уровне сложности, а также большей самостоятельности и творческого поиска правильных способов решения. Также учитель способствует участию одарённых детей своего класса в различных олимпиадах и конкурсах с целью дальнейшего их развития. Для детей с низким уровнем обучаемости учитель готовит задания, позволяющие повысить активность в процессе восприятия и осмысления нового материала, оказывать им оперативную помощь при закреплении материала, а также учить приёмам рациональной умственной деятельности, способствовать систематизации и совершенствованию знаний. При работе с детьми из социально неблагополучных семей, попавшими в трудные жизненные ситуации ведёт журнал по индивидуальной работе. Приемы проводимой работы: • усиление контроля за выполнением домашних заданий, • индивидуальные (дифференцированные) задания на каждом уроке, помогающие устранить пробелы в усвоении знаний по предмету, • проведение консультаций во внеурочное время с согласия родителей. Результаты такой учебно-воспитательной деятельности: — четкость и конкретность в определении воспитательных задач, — творческий подход к планированию мероприятий; — организация совместной целенаправленной работы с родителями по воспитанию; — сопоставление и анализ запланированных результатов с полученными в ходе нравственного воспитания учащихся; — овладением учителем научными методами изучения личности школьника. |
3 | Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | Для реализации дифференцированного подхода к обучению детей своего класса разрабатывает индивидуальные программы по русскому языку и математике на основе авторской системы заданий. Важную роль в индивидуализации работы играет регулярное заполнение электронного журнала, что позволяет родителям круглосуточно иметь доступ к актуальным данным, касающимся успеваемости их детей, а также получить достоверную и подробную информацию о домашних заданиям по всем предметам. Последнее особенно важно, если ребёнок пропустил уроки по какой-либо уважительной причине (болезнь, семейные обстоятельства, спортивные сборы и др.) Общение с родителями в специально созданных группах с помощью Вайбера и социальной сети «ВКонтакте». Родители имеют возможность задать учителю интересующие их вопросы, пообщаться друг с другом, объединить усилия при организации классного праздника или поездки. Учитель ведёт очень кропотливую работу по созданию и ведению детских «Портфолио» школьников, что способствует повышению мотивации в достижении учебных и внеучебных успехов, повышению роли социального статуса ученика, формированию умения прогнозировать и рефлексии. |
6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса
на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
№ | Показатель | Форма представления |
1 | Инновационные образовательные технологии, используемые педагогом | В своей работе учитель эффективно использует следующие инновационные образовательные технологии (согласно списку инновационных образовательных технологий в Приоритетном национальном проекте «Образование»): • развивающее обучение; • проблемное обучение; • разноуровневое обучение; • исследовательские методы обучения; • проектные методы обучения; • игровые технологии; • обучение в сотрудничестве (командная групповая работа); • информационно-коммуникационные техноло-гии; • здоровьесберегающие технологии. Благодаря применению инновационных образовательных технологий в своей работе, передаёт своим ученикам предметные знаний и формирует у них универсальные учебные действия в строгом соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Система обучения включает не только информационную, но и технологическую, организационную и коммуникативную составляющие. |
2 | Информационные технологии, используемые педагогом | Для организации образовательного пространства, соответствующего требованиям ФГОС, кабинет был оборудован комплектом учебно-лабораторного оборудования, включающим в себя: • автоматизированное рабочее место учителя; • интерактивную доску; • документ-камеру; • ноутбуки для работы в парах; • цифровые мини-лаборатории и цифровые микроскопы для работы в группах; • систему оперативного контроля и • программируемые конструкторы LEGO. Учебный материал, представленный на уроке с помощью современных компьютерных технологий (например, в виде презентации или видеофрагмента), имеет следующие особенности по сравнению с материалом, представленным в учебнике, или рассказанным учителем: • информационная насыщенность; • возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений; • возможность наблюдения за изучаемым предметом или явлением в динамке; • реальность отображаемой действительности; • выразительность, богатство изобразительных приёмов, эмоциональная насыщенность. Современное представление учебного материала с помощью компьютерных технологий позволяет активизировать работу сразу нескольких анализаторов, а значит, обеспечить более полное и прочное запоминание. Важным факторов, влияющим на эффективность обучения младших школьников является наличие у них стойкого познавательного интереса. Познавательный интерес в этом возрасте в значительной мере определяется таким новообразованиями психики как стремление к взрослению и стремление к самостоятельности и связан с желанием проникнуть в существующие закономерности окружающего мира. Применение учебно-лабораторного оборудования позволяет поддерживать познавательных интерес учащихся на высоком уровне на протяжении всего процесса обучения. При формировании различных универсальных учебных действий предпочтение стараюсь отдавать активным методам обучения. Любой материл, школьники запомнят, а главное отработают быстрее и легче с помощью различных компьютерных программ-тренажёров, в процессе составления компьютерных презентаций по изученной теме на основе материала учебники и с использованием дополнительных источников (прежде всего сети INTERNET). Существенно изменился процесс проверки знаний в начальной школе благодаря применению систем оперативного контроля. Значительно снизились показатели школьной тревожности, связанные с ситуацией контроля. Работая с пультами, младшие школьники крайне внимательны, а главное, спокойны. Такая форма работы вызывает у них особый интерес. Использование педагогом информационных технологий формирует у учащихся умение не только пользоваться компьютером, а четко представлять, где можно применить полученные знания; сделать объяснение нового материала более наглядным, эстетически красивым, познавательным и интересным; при самопроверке и проверке – экономия времени; умение ученика эстетично и грамотно оформить полученное задание; повышается интерес учеников к изучаемым предметам. Для реализации познавательной и творческой активности учащегося, учитель использует в учебном процессе современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования. Это позволяет более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся. В широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяет учитель в учебном процессе входят также здоровьесберегающие технологии, проектные методы обучения и другие. Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. |
7. Обеспечение непрерывности профессионального развития учителя
№ | Показатель | Форма представления | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Обучение в организациях дополнительного профессионального образования за последние 5 лет: наименование организации, название программы, количество часов, вид полученного документа |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Обучение в аспирантуре (форма, год обучения, резуль-тативность) | В 2008 г. сдала кандидатский минимум на «отлично» (педагогика, философия, английский язык). | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Участие в постоянно действующем семинаре: статус, тема |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Участие в профессиональных ассоциациях, объединениях (название, продолжительность членства, проводимая работа) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (название и статус конкурса, год, результат) |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ
на учителя начальной общеобразовательной школы Ивановой Анны Петровны
Фамилия, имя, отчество аттестуемого
Приложение 1
I. ИНФОРМАЦИЯ
о продуктивности образовательной деятельности педагога
(диаграммы, графики и другие документы, отражающие динамику качества знаний обучающихся)
(информация предоставляется педагогом)
1.1. | Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (качество знаний с учетом статуса образовательной организации см. Примечание) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамика качества обученности по отдельным предметам
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Аналитическая справка
Сравнительный анализ результатов освоения обучающимися образовательных программ свидетельствует о позитивной динамике. Важным показателем результатов обучения в данном классе является отсутствие неуспевающих учеников. Уровень обученности во 2, 3 классах и 1 четверти 4 класса сохраняется на уровне 100 %. Качество обученности в этот период колеблется от 65 до 74 %. Из таблицы и диаграммы «Динамика качества обученности по отдельным предметам» видно, что качество обученности по русскому языку колеблется от 71 до 80 %, причём происходит постепенное увеличение, по математике – от 67 до 81 %, по литературному чтению от 81 до 96 %, а по окружающему миру – от 90 до 100 %.
Приложение 2
II. ИНФОРМАЦИЯ
о продуктивности деятельности педагога по развитию учащихся
(указывать наиболее значимые результаты)
(заполняется педагогом)
2.1. | Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах | Уровень олимпиады, название | Результат (указывать количество, победителей, призеров, участников). Название приказа, № и дата, учреждение/организация, издавшая приказ либо подтверждающая справка от администрации обр. организации |
Школьный уровень, Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Ученик 21 века: пробуем силы – проверяем способности» | 4 победителя, приказ, МБОУ «СОШ № » | ||
2.2. | Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету): - конкурсы, - турниры, - выставки и др. | Форма (конкурсы, турниры, выставки и др.), уровень, название, год | Результат (указывать количество победителей, призеров, участников). Название, № и дата приказа, учреждение/организация, издавшая приказ либо подтверждающая справка от администрации обр.орг. |
Школьный уровень, Районная выставка фотографий «Наши любимые животные», 2013 г. | 1 победитель, 1 призёр, приказ № МБОУ «СОШ №» | ||
Школьный уровень, Районный конкурс детских творческих работ программы «Разговор о правильном питании» «Весёлый урок о том, что вкусно и полезно», 2014 г. | 1 победитель, приказ № МБОУ «СОШ №» | ||
Школьный уровень, Общешкольный творческий проект «По странам и континентам», 2013 г. | класс-победитель, приказ № 224/2 от 15.11.2013, грамота директора школы | ||
Школьный уровень, Общешкольный конкурс кабинетной флористики, 2014 г. | класс-победитель, приказ № 56/11 от 06.03.2014, благодарность директора школы | ||
Школьный уровень, Районный семейный конкурс на лучший пасхальный рисунок и лучшее пасхальное яйцо «Светлое Христово Воскресенье», 2014 г. | 1 призёр, приказ № , МБОУ «СОШ №» | ||
Школьный уровень, Районная выставка-конкурс детского рисунка «Мир, в котором я живу», 2014 г. | 1 победитель, приказ № МБОУ «СОШ №» | ||
Муниципальный уровень, Конкурс чтецов, посвящённый 125-летию со дня рождения С.Я. Маршака, 2012 г. | 1 призёр, приказ № МБОУ «СОШ №», диплом Председателя Комитета по образованию | ||
Муниципальный уровень, Экологический марафон, 2014 г. | 1 призёр, приказ № 61 от 14.03.2014, МБОУ «СОШ №4», грамота директора МБОУДОД «Детский экологический центр» | ||
Муниципальный уровень, Конкурс школьных сочинений «Моя семья», 2014 г. | |||
Муниципальный уровень, Интеллектуальная игра учащихся 3, 4 и 5 классов «Гроздь рябины 2014 /2015 гг.», 2014 г. | 1 команда-победитель (5 человек), 1 лучший капитан команды, приказ № дипломы Председателя Комитета по культуре, спорту, туризму и работе с молодёжью | ||
Муниципальный уровень, Выставка домашних животных «Создания прекрасные и удивительные», 2014 г. | 1 победитель, 1 призёр, приказ МБОУ «СОШ №4», приказ № 8м от 11.11.2014, МБОУДОД «Детский экологический центр», грамоты директора МБОУДОД «Детский экологический центр» | ||
Региональный уровень, Конкурс чтецов «К нам Лермонтов сходит, презрев времена…», 2014 г. | 1 призёр, приказ № 221 от 16.10.2014, МБОУ «СОШ №4», грамота призёра, информация в интернете на официальном сайте Центральной библиотеки имени Данте Алигьери | ||
Региональный уровень, «Мы в ответе за свою планету», 2013 г. | 1 победитель, приказ № 181/2 от 02.09.2014, МБОУ «СОШ №4» | ||
Федеральный уровень, Всероссийский фестиваль-конкурс «Грандиозный пленер в «Орлёнке» Россия процветает», 2014 г. | |||
Федеральный уровень, Всероссийский конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа», 2013 г. | 7 участников | ||
Федеральный уровень, Всероссийский конкурс-игра по естествознанию «Человек и природа», 2014 г. | 9 участников | ||
Международный уровень, Международная игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех», 2013 г. | 8 участников | ||
Международный уровень, Международная игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех», 2014 г. | 8 участников | ||
Международный уровень, Международный математический конкурс-игра «Кунгуру», 2013 г. | 12 участников | ||
Международный уровень, Международный математический конкурс-игра «Кунгуру», международный уровень, 2014 г. | 9 участников |
Портфолио «Образ педагога русской школы за рубежом»
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ УЧИТЕЛЯ
1. Фамилия, имя, отчество: Лафи Ирина Владимировна
2. Место работы: ассоциация «СООТЕЧЕСТВЕННИЦЫ» Морокко, Касабланка
3. Учебная нагрузка: 16 часов
4. Стаж педагогической работы: 12 лет.
5. Преподаваемые дисциплины: русский язык, история России
АССОЦИАЦИЯ «СООТЕЧЕСТВЕННИЦЫ»
Конспект урока по истории России
Автор: Лафи Ирина Владимировна
Страна: Морокко, Касабланка
ПЕРВЫЕ КНЯЗЬЯ
Становление государства Киевская Русь.
Причина: «Путь из варяг в греки».
«Перевалочные пункты» становятся хорошо укреплёнными городами. Формируются слои общества: купцы, ремесленники, дружина, князь. Города подчиняют окрестные территории – формируются княжества.
От Балтийского моря по реке Неве, Ладожскому озеру, реке Волхов, озеру Ильмень, реке Ловать, волоком до Западной Двины, волком до Днепра и далее в Черное море. Из Руси: меха, зерно, мед, воск. Из Византии: шелк, золото, вина, оружие.
В нижнем течении Днепра пройти пороги одиночным ладьям было очень сложно. Соответственно в Киеве для дальнейшего движения караваны купцов собирались вместе.
Рюрик, Олег объединение двух политических центров Руси (Киева и Новгорода).
Игорь. После сильных Рюрика и Олега правление Игоря оказалось намного слабее. Был убит в результате попытки повторно собрать дань. Корестенские древляне уничтожили немногочисленный отрад сборщиков подати, среди которых был и сам князь.
Ольга. Первая женщина-правительница Русского государства (регентша при сыне Святославе). Отличалась редким умом, отвагой и умением мудро управлять государством. После смерти мужа Игоря наказала его убийц (чтобы укрепить власть). Установила первый законодательный порядок сбора дани с населения Киевской державы («полюдье» путем введения: уроков определения точных размеров дани; погостов - установления мест сбора дани.). Первая из княжеского рода приняла христианство.
Святослав. Русский Александр Македонский – дальнейшее расширение территорий. Инициатор и руководитель многих военных походов:
- разгром Хазарского каганата и его столицы Итиль;
- походы в Дунайскую Булгарию. Войны с Византией;
- военные столкновения с печенегами;
- договор между Русью и Византией.
Убит печенегами во время возвращения из Болгарии в 972 г. на днепровских порогах.
Владимир Святой. При нем были сооружены оборонительные рубежи по рекам Десна, Осетр, Трубеж, Сула и др. Заново укреплен и впервые застроен каменными строениями Киев. Ввел в качестве государственной религии восточное христианство. При Владимире I Древнерусское государство вступило в период своего расцвета и могущества. Вырос международный авторитет новой христианской державы.
Причины принятия христианства:
- необходимость укрепления власти киевского князя и потребность государственного объединения на новой духовной основе;
- оправдание социального неравенства;
- необходимость приобщения Руси к общеевропейским политическим реалиям, духовным и культурным ценностям.
Владимир был канонизирован Русской православной церковью и упоминается как Святой. Сделал христианство государственной религией.
Ярослав Владимирович (Мудрый), отец, дед и дядя многих правителей Европы). Способствовал расцвету Древнерусского государства, покровительствовал просвещению и строительству. Способствовал возвышению международного авторитета Руси. Установил широкие династические связи с европейскими и византийским дворами.
Осуществил военные походы:
- в Прибалтику;
- в польско-литовские земли;
- в Византию.
Окончательно разгромил печенегов.
Князь Ярослав Мудрый - основатель письменного русского законодательства ("Русская Правда", "Правда Ярослава").
Жена Ярослава – дочь шведского короля Олафа.
Одна из дочерей Ярослава, известна во Франции как Анна Киевская, жена короля Франции Генриха I (La reine Anne de Kiev, epouse de Henri 1-er).
Анна была высокообразованна, знала много языков. Ее сын, король Франции Филипп I. На брачном контракте стоит подпись Анны. Известны ее письма к отцу Ярославу Мудрому, где она сетует на низкий уровень общей культуры, быта, отсутствия образования при дворе в Париже по сравнению с Киевом.
Владимир Мономах (мать греческая царевна Анастасия). Выступал за единство Руси. Участник съезда древнерусских князей в Любече (1097 г.), на котором рассматривались вопросы пагубности междоусобиц, принципы владения и наследования княжеских земель.
Ввел в действие "Устав Владимира Мономаха", где в законодательном порядке были ограничены проценты по займам и запрещено обращать в рабство отрабатывающих долг зависимых людей.
Остановил распад Древнерусского государства. Написал "Поучение", в котором осуждал усобицы и призывал к единству русской земли.
Продолжил политику укрепления династических связей с Европой. Был женат на дочери английского короля Харольда Второго - Гите. Принял меры по ограничению произвола ростовщиков и управленческого аппарата. Ему удалось добиться относительного единства Руси и прекращения усобиц. Последний из князей Киевской Руси, которому удалось сохранить государство в первозданном виде.
С IX в. до середины XII в. Киевская Русь являлась крупным средневековым Европейским государством – Гардарика (страна городов).
Вопросы:
1. Какова основная причина образования Киевской Руси?
2. Назовите два главных города Киевской Руси? Где они расположены?
3. Докажите, что с IX в. до середины XII в. Киевская Русь являлась крупным средневековым Европейским государством.
4. Какие основные торговые пути Киевской Руси? Какие соседи? Чем торговали?