Новость

Игра – конкурс «Капля в море слов»

Описание: Раздел для публикации конкурсных заданий номинации

Для публикации работ создавайте новую тему, в которой вы будете собирать "лайки" и комментарии к вашей работе

Не размещайте свои проекты в чужих темах - они не будут засчитаны в качестве участвующих в номинации конкурса

Тхай Тхи Ань Дао
Тхай Тхи Ань Дао
Репутация: 0

#1 Тхай Тхи Ань Дао » 20.09.2017, 17:25

Игра – конкурс «Капля в море слов»

Цель:

привить любовь к великому русскому языку,

повысить общую языковую культуру.

Задачи:

обогатить словарный запас учащихся;

развивать устную и письменную речь учащихся;

развить интерес к русскому языку как учебному предмету.

Рекомендуется для школьников младших классов.

Ход игры

Вступительное слово учителя. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его слух уже ловит мамины песенки и прибаутки, бабушкины сказки. Мы вырастаем, идём учиться в школу. Целое море слов целый океан речи подхватывает нас.

По определению Владимира Ивановича Даля, удивительного человека, посвятившего всю свою жизнь составлению своего знаменитого словаря: “Слово – исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои: дар говорить, сообщаться разумно сочетаемыми звуками, словесная речь”.

И сегодня мы будем разумно общаться и познавать богатый русский язык.

Приветствие команд.

Оценивается название команды, эмблема, девиз.

Разминка.

Для начала предлагаю шутливую, но хитрую разминку.

(Вопросы задаются командам по очереди.)

Что у цапли впереди, а у зайца позади? (Буква “Ц”)

Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? (Стонет)

Что общего у дня и ночи? (“Ь” знак на конце)

Что находится между горой и оврагом? (Буква “И”)

Используйте слово “язык” в разных смысловых сочетаниях. (“Длинный” язык, язык Пушкина, вареный язык.)

Игра «Знаете ли вы русский язык»

Задание 1: учитель произносит слова в единственном числе, а учащиеся хором повторяют их во множественном числе.
1. Кот - коты 8. Беда - беды
2. Плот - плоты 9. Рука - руки
3. Крот - кроты 10. Еда - ...
4. Грот – гроты 11. Слива - сливы
5. Дуга-дуги 12. Грива - гривы
6. Река-реки 13. Диво-...
7. Мука - ...

Задание 2: учитель называет существительное мужского рода, а учащиеся - женского рода, затем наоборот.
1. Повар — повариха 1. Коза — козел
2. Портной - портниха 2. Оса - ...
3. Купец - купчиха
4. Храбрец - ...

Задание 3: учитель называет существительное в единственном числе, а учащиеся - во множественном.
1. Ведро - ведра 7. Цыпленок - цыплята
2. Бедро - бедра 8. Козленок - козлята
3. Метро-... 9. Бочонок — ...
4. День - дни
5. Пень — пни
6. Лень - ...

Конкурс знатоков ударений.
В словах нужно правильно расставить ударение.

Аге′нт, гу′сеница, то′рты, балу′юсь, комба′йнер, те′фтели.

Ме′льком, мусоропрово′д, вахте′р, щаве′ль, си′лос, кварта′л.

Конкурс знатоков пословиц и поговорок.

Ребята справились с ударением. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы.

«Ведь пословица недаром молвится”. Мы вправе гордиться пословицами, которые создал наш народ, и продолжаем употреблять их в своей речи.

К предложенным пословицам разных народов будем подбирать соответствующие по смыслу русские пословицы.

Дагестанская: “Торопливым людям не хватает мудрости”.
(Поспешишь – людей насмешишь.)

Украинская: “И живи до старости, и учись до старости”.
(Век живи – век учись.)

Киргизская: “Потихоньку далеко пойдешь, а пляской устанешь”.
(Тише едешь – дальше будешь.)

Малайская: “Кончил шить – оборвал нить”.
(Сделал дело – гуляй смело.)

Киргизская: “Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда”.
(Что посеешь, то и пожнешь.)

Таджикская: “Еще не знал никто и никогда роз без шипов, удачи без труда”.
(Без труда не вытянешь рыбку из труда.)

Следующее задание – подобрать окончания к поговоркам.

Сам пропадай – …(а товарища выручай).

По одежке встречают – …(по уму провожают).

Семь раз отмерь – …(один раз отрежь).

Глаза боятся – …(а руки делают).

С кем поведешься – …(от того наберешься).

Любишь кататься – …(люби и саночки возить).



Игра « Говори правильно»
Задание: определите, всё ли в этих высказываниях правильно; приведите все предложения в порядок (можно разбирать задания по цепочке или раздать на карточках каждой команде).
- Кот стремительно мчался на одной ноге.
- Она так испугалась, что бросилась в обморок.
- На картине изображен ученик средних лет.
- Его правая щека весело улыбалась.
- Навстречу шел отец. Девочка и собака радостно залаяли.
- Младшая сестра носила на голове платок, старшая - ботинки.
- Он сел на коня и поехал пешком.
- Он лег в постель и уснул изо всех сил.
- Когда мой друг тонул, я бросился его спасать, потому что на нем были мои плавки.
- У моего друга курносый нос, плавно переходящий в шею.
- Некоторые обезьяны висят на деревьях вверх головой.
- Когда туман рассеялся, князь увидел татаро-монгольское иго.
- Охотник широко закрыл глаза и выстрелил.
- Мы спали, но нам не спалось.
- Репин шел по берегу Невы и увидел бурлаков на Волге.
- Мальчик облизался до ушей.
- Мой любимый уголок природы - солнце.
- На крыше было много голубей, человек сорок.
- На переменках мы катались по перилам с первого на третий этаж.
- Застенчиво улыбаясь одними глазами, он шмыгнул одним носом.
- Миша долго смотрел в зеркало, пока не узнал своего лица.
- Он хотел что-то сказать, но у него остолбенел язык.
- Раздался выстрел, и его ранило в правую голову.
- В класс вошли мальчик и девочка, они были братья.
- Северный океан очень ледовитый.
- Над своей теорией Дарвин работал, как зверь.
- Лицо у него было овальное, как прямой угол.
- В своих сапогах я чувствовал себя как дома.
-У Вовы синяк под глазом, который ему очень к лицу.
- У него была шпага с одним патроном.
- Сестра любит помогать свой сестре Тане, когда она ест шоколад.
- Я так люблю книги, что даже их читаю.
- Наконец мы увидели березовую рощу, где стояли одни дубы.
- Мне приходили в голову разные мысли, но лучшие остановились на банке земляничного варенья.
- Он очень испугался, и душа у него ушла в ботинки.
- У моего друга громкий голос и сломанный велосипед.
- Я быстро стоял на одном месте.
- За многочисленными веснушками на его лице нельзя было рассмотреть черты его характера.
- У него из-под черных кудрей выглядывали белые зубы.
- Неожиданно он услышал чей-то взгляд.
- Оля съела бублик вместе с собакой, которая бежала рядом.
- И тогда он взял нож и застрелился.
- За кустом белело что-то синее.
- Он узнал ее по родинке на правом носу.
- Уснув, сидя на лошади, Сергей весело пел песню.
- Уши у него торчат кто куда.
- Самым любимым временем года у него были каникулы.
- Мысли как назло не хотели думать.
- Было мне так холодно, что я вспотел.
- Слева лес редкий, но дремучий.
- Сначала у него вспотел лоб, а потом только показалась шишка.
- На меня напала мысль.
- У Сережи зачесались руки на коленях.
- Медведь закричал не своим голосом.
- Саша вышел под громкое мычание всего класса.
- Он сильно ударился головой, после чего долго хромал.

Игра « Я знаю много слов»
- Ребята! Помогите мне прочесть слова, которые были составлены. Я догадываюсь, что здесь была Баба - Яга, она здесь поколдовала и все слова перепутала.
В этой игре выигрывает тот, кто больше составит слов.
(Слова: кнут, окунь, ноты, коты др.)

htmlimage (3).jpg



Игра «Слова-заменялки»
Задание: замените слова наречием-синонимом, начинающимся с буквы «Н», и запишите в таблицу.
1.Навсегда -
2. Вверх -
3. Пополам -
4. Наудачу -
5. Настороже -
6. На землю -
7. Вчерне -
8. Намеренно -
9. Категорически
10. Наизусть –
11. Вдвоем, тет-а-тет -
12. Голышом -
13. Прочно, крепко-
14. Сквозь -
15. Навечно, до конца жизни -
16. Наизнанку -
17. Надоедливо –
18. Откровенно -
19. По диагонали -
20. Расстегнув (пальто, пиджак)
Ответы:
htmlimage (4).jpg


1. Навеки
2. Наверх
3. Надвое
4. Наугад
5. Начеку
6. Наземь
7. Начерно
8. Нарочно
9. Наотрез
10. Назубок
11. Наедине
12. Нагишом
13. Намертво
14. Насквозь
15. Навсегда
16. Навыворот
17. Навязчиво
18. Начистоту
19. Наискосок
20. Нараспашку

Игра «Соберите слова»
Задание: соедините слова столбиков так, чтобы появились новые слова (задание раздается на карточках).











1Сеноовод=Сено-вал
2Банкрот=Банк-рот
3Столежи=Стол-яр
4Залглас=Зал-ежи
5Светода=Свет-елка
6Ярвал=Яр-марка
7Возочки=Воз-глас
8Газелка=Газ-он
9Грибмарка=Гриб-очки
10Хорон=Хор-овод
11Чувствояр=Чувство-вал
12Бор=Бор-ода










Мы сегодня вспомнили разные слова и выражения. Но это только капля в море слов. Возможно, эта капля приведет вас к огромному океану слов русского языка, и вы сможете по достоинству оценить его красоту и многообразие.

Название раздела: Номинация Конкурс проектов "Я люблю Россию"
Описание: Раздел для публикации конкурсных заданий номинации

Для публикации работ создавайте новую тему, в которой вы будете собирать "лайки" и комментарии к вашей работе

Не размещайте свои проекты в чужих темах - они не будут засчитаны в качестве участвующих в номинации конкурса

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами, введите отображённый текст в поле ниже.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Номинация Конкурс проектов "Я люблю Россию"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей