Игра «Звездный час»
Данная игра предназначена для школьников 3-5 классов.
Цель: закрепление и обобщение знаний учащихся о частях речи.
Задачи:
- создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи.
- формировать умение распознавать части речи.
- способствовать развитию творческого мышления.
Оборудование: карточки с ответами, звездочки, листы, ручки.
Ход игры
I. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята!
Наше мероприятие называется “Звездный час” и является прототипом одноименной телевизионной игры. Тема нашей игры: “Части речи” и будет проходить под девизом: "Свой ум – царь в голове!"
Я вам напомню правила. Игра состоит из нескольких туров. Перед началом каждого тура я буду объяснять задания. В каждом туре мы будем расставаться с одним участником. Победит только один из вас.
Давайте посмотрим, какими знатоками русского языка вы являетесь и как поняли тему о частях речи.
Сначала проведем разминку «Расскажи нам о себе»
Сейчас участники конкурса по очереди будут выходить к доске, коротко рассказывать о себе и занимать игровые места.
I тур
Участники выбраны, начинаем игру.
Ведущий задаёт вопрос, на доске
вывешены варианты ответов. Игроки, прослушав вопрос, поднимают карточку с номером ответа. За каждый правильный ответ участники получают звезду.
Вопросы:
Вопрос 1.
Кто составил “Толковый словарь живого великорусского языка”?
А. Ожегов
Б. Эфрон
В. Даль
Г.Чуковский
Вопрос 2.
Варианты ответов:1. Имя существительное. 2Имя прилагательное. 3. Глагол. 4.Местоимение.
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
Вопрос 3.
Варианты ответов:1. Имя существительное. 2Имя прилагательное. 3. Глагол. 4.Местоимение
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
Вопрос 4.
Варианты ответов:1. Имя существительное. 2Имя прилагательное. 3. Глагол. 4.Местоимение
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду-
Все в действие придет:
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.
II тур
Варианты ответов: 1.Овраг 2.Летает 3. Солнечная 4. Город
Вопрос 1.
Это слово обозначает действие , отвечает на вопрос что делает?(летает)
Вопрос 2
Замените прилагательное в словосочетании теплая встреча близким по смыслу.(радостная)
Вопрос 3
Заслушаем небольшие рассказы, в которых слова начинаются с одной буквы “П”. Какие части речи чаще всего встречаются в ваших рассказах?
Игра со зрителями
- Как называется изменение имен существительных по падежам?(склонение)
III тур
Варианты ответов: 1.Род 2.Число 3.Падеж 4. Время
Вопрос1
Как изменяются имена существительные? (род, число, падеж)
Вопрос 2
Как изменяются имена прилагательные? (род, число, падеж)
Вопрос 3
Как изменяются глаголы? (род, число, время)
Финал
Составить как можно больше слов из слова «Автоэлектостеклоподъемники»
III. Итоги урока.
Награждение победителя
Слово учителя: Вот и подошла к концу наша игра, каждый сделал для себя определённые выводы о нашем великом и могучем языке. Я надеюсь, что вы закрепили свои знания о частях речи, поняли, русский язык многогранен, что его изучением необходимо заниматься постоянно. До новых встреч!