Новость

Конкурс «Веселые буквы»

Описание: Раздел для публикации конкурсных заданий номинации

Для публикации работ создавайте новую тему, в которой вы будете собирать "лайки" и комментарии к вашей работе

Не размещайте свои проекты в чужих темах - они не будут засчитаны в качестве участвующих в номинации конкурса

Цымбаларь Дмитрий
Цымбаларь Дмитрий
Репутация: 0

#1 Цымбаларь Дмитрий » 20.09.2017, 17:23

Конкурс «Веселые буквы»

Этот конкурс может проводится как во время классного часа или как внеклассное мероприятие, а может быть как необычный урок русского языка.
Возрастная группа: школьники 1-4 классов.
Конкурс состоит из нескольких игр, наиболее активным в каждой игре вручаются призы( конфеты, шоколад, ручки, карандаши, ластики и.т.п.)
«Найдем букву –потеряшку»


Цель: учить различать на слух и при письме согласные звуки и буквы, развивать внимание, остроумие, находчивость.
Описание. Перед тем как учитель начнет читать стихотворение, он просит детей внимательно слушать все слова и там, где прозвучит ошибка, хором произнести правильное слово.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.

Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!».
На виду у детворы
Крысу красят маляры.

Куклу выбросив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами!

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке!

Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей.
Мы собирали васильки –
На головах у нас щенки.

Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Жучка будку не доела:
Неохота, надоело.

На пожелтевшую листву
Роняет лев свою листву.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Л. Шибаев

«Типография»

Цели: расширять словарный запас детей; развивать смекалку, мышление, эрудицию.
Описание. В игре принимают участие две команды по 8 человек в каждой. Для участников игры надо подготовить два комплекта карточек с буквами, образующими слово «грамотей». Карточки одного комплекта отличаются от другого по цвету. Команды выстраиваются шеренгами одна против другой, у каждого игрока карточка с буквой, которую он должен запомнить. Учитель называет одно за другим слова, которые можно составить из букв, входящих в слово «грамотей». Например: герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора, грот, том, рот, гам, маг, торг и другие. Участники команд, буквы которых входят в называемое учителем слово, делают шаг вперед и строятся так, чтобы можно было прочесть каждое слово. Команде, представители которой быстрее «сложатся в слово», засчитывается очко. Затем игроки возвращаются на свои места и ждут, когда будет названо следующее слово. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Для изготовления карточек можно выбрать и другие слова, в которых все буквы разные. Например, из слова «пилка» можно составить слова: капли, лапки, пачки, липка. Из слова «приток» - портик, тропик и другие. Для каждого класса выбираются слова, по уровню сложности соответствующие возрасту школьников.
«Слова по теме»
Цели: развивать логическую речь и мышление учащихся, способствовать созданию благоприятного климата коллективной и состязательной работы детей.
Примечание. С каждой возрастной категорией заданные темы усложняются учителем.
Описание. Учитель предлагает детям подобрать слова, относящиеся к определенной теме, например: «Мой дом», «Наша школа», «В музее», «В магазине». Тот, кто начинает игру, называет все слова, которые он может припомнить (слова, не относящиеся к теме, не записываются). Затем учитель предлагает другим детям дополнить этот перечень. Когда все дополнения сделаны, учитель предлагает кому-нибудь назвать еще хотя бы одно слово, относящееся к теме, которого до сих пор не называли. Победителем считается тот, кто назвал большее количество слов, а также тот, кто добавил к уже названным словам последнее.
После этого играющие начинают подбирать слова к другой теме.
«Пятерочки»
Цели: учить объединять слова в обобщенную тему, развивать умение работать в команде.
Описание. В игре могут участвовать 25-30 человек. По числу участников надо подготовить карточки со словами (или рисунками) на определенные темы: «Животные», «Времена года», «Посуда», «Одежда» и другие. На каждую тему отбирается по 5 слов или картинок. Карточки перемешиваются, раздаются играющим. Задачи играющих: объединиться в группы по 5 человек, чтобы в каждой группе у всех были карточки на одну тему. Отыскать среди всех играющих обладателей карточек с нужными словами (или картинками) совсем не просто. Первая пятерка, правильно подобравшая слова (картинки) и явившаяся к учителю, получает шесть очков, вторая - пять очков и т. д.
Темы, по которым должны объединяться пятерки, учитель может объявить, когда все карточки розданы. Но можно темы и не называть - пусть ребята сами догадаются. Игра будет труднее, но зато интереснее.
«Строим новые слова»
Цель: расширять словарный запас и речь учащихся, их представление о богатстве родного языка, о возможности составления (складывания) множества слов из одного и того же слова.
1. Отгадайте слово, которое нужно вписать в клетки, чтобы получить новые слова:
htmlimage (1).jpg

htmlimage (2).jpg

Ответы. 1) лис; 2) мел; 3) лук; 4) порт; 5) гол; 6) гимн.

«Спрятанные слова»
1: найдите в тексте названия пяти известных спортивных клубов (но сначала нужно вспомнить эти названия всем ребятам)
В школе прозвенел звонок - переменка! Все вскочили с парт, а Колька сделал стойку на руках.
- Погляди на мои ноги, - попросил он соседа, тоже неплохого спортсмена, - Ровно держусь?
И тут в класс вошел преподаватель физкультуры.
- Молодец, - с какой-то непонятной улыбкой произнес он, - Но на соревнованиях не мечтай о призе. Ни тебе, ни твоему соседу такое пока не по силам. Нужно больше тренироваться. Живот не втягивай. А затылок? Не задирай так затылок. О мотивчике ритмичном подумай, легче будет работать. И верь в победу, тогда победишь!
Ответы: «Спартак», «Динамо», «ЦСКА», «Зенит», «Локомотив».
2: найдите в этом рассказе девять животных и птиц.
ВЕЧЕР НА ДАЧЕ
Вечер. Сижу на крылечке со своим щенком. Марь над лесом поднимается, туман густой, сыро. Скучно. Вижу - люстра у соседа зажглась. Пойду его проведаю. А соседа моего зовут Капитоном Ивановичем, он - повар, любит пироги печь. Обрадовался он мне.
- Может, приготовишь мака для пирога?
- Мака? Какого? Он где? - говорю.
- Вон, где масло нa столе, в банке! Да побыстрей, уже в печку пора ставить.
Хорош получился у нас пирог! Все соседи собрались к чаю.
Т. Ситникова
Ответы: 1) мангуст; 2) страус; 3) утка; 4) питон; 5) макака; 6) слон; 7) лев; 8) уж; 9) лис.
3: в этом тексте перечислены пять общественных мест, куда интересно и полезно ходить в свободное время. Попробуйте их назвать.
ПРИЗВАНИЕ
Иру Токареву посещало несколько муз. Ей тогда хотелось писать стихи, танцевать, петь, рисовать. Иной раз они возникали перед девочкой все вместе, а третьего дня явилась только Терпсихора - муза танца. «У тебя прекрасные руки, ноги, хороши слух и пластика, но нужны еще труд и воля. Запомни: балет - цель твоей жизни. С детства ты должна постичь все танцевальные основы. Ставка: слишком большая. Занимайся с усердием, пожалуйста, Дионис».
С тех пор главным в жизни маленькой балерины стал танец. «Ирка, - звали подруги, - выходи к нам, поиграем в салочки». Но девочка разучивала балетные упражнения. Ирой владела теперь только одна страсть - танцы.
О. Тихомиров
Ответ: 1) музей; 2) театр; 3) кино; 4) выставка; 5) стадион; 6) цирк.

«В лесу»

Учительница задала ребятам на уроке сочинение «В лесу».
Вася Иванов склонился над партой и начал старательно выводить: «Летом, на даче, мы с папой ходили на рыбалку и наловили целое ведро улиток. А потом я пошел прогуляться по лесу. Сначала погода была прекрасной. Ярко светило солнце, высоко в небе парила сова, выглядывая свою добычу. Почти у самых моих ног из норы высунулась любопытная беличья мордочка. Вдруг резкий порыв ветра закачал толстые сосновые, ольховые, гиацинтовые и дубовые стволы. С кленовых веток посыпались желуди.
Ветер так же внезапно стих. Испуганная природа опять ожила. Лес снова огласился радостным карканьем тетеревов, заливистой трелью воробьев.
Я заметил, как, осторожно озираясь, из кустов вышла лиса, и в ту же минуту с ближайшего дерева на нее прыгнул заяц. Лиса бросилась на утек. Заяц помчался за ней и вот уже приготовился совершить последний прыжок, как вдруг с неба на него вихрем обрушился хищный стриж. Он схватил зайца и взвился со своей добычей в облака.
Как только злой стриж растаял вдали, в небе снова появились ласточки, жаворонки и суслики. Я вернулся на дачу. Из леса, который находился от нас через дорогу, слышалось грозное мычание овец».
Когда учительница зачитывала в классе отметки за сочинение, то выяснилось, что Вася получил двойку.
- А я так хотел хорошую оценку , - расстроился Вася.

Задание: объясните, почему Вася получил единицу. Найдите ошибки в его сочинении. (Можно предложить ребятам по цепочке разбирать каждое предложение или разделить на команды и капитаны будут озвучивать получившееся сочинение).

Название раздела: Номинация Конкурс проектов "Я люблю Россию"
Описание: Раздел для публикации конкурсных заданий номинации

Для публикации работ создавайте новую тему, в которой вы будете собирать "лайки" и комментарии к вашей работе

Не размещайте свои проекты в чужих темах - они не будут засчитаны в качестве участвующих в номинации конкурса

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами, введите отображённый текст в поле ниже.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Номинация Конкурс проектов "Я люблю Россию"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей