Новость

«Глубинный смысл слов русского языка»

Описание: Раздел для публикации конкурсных заданий номинации

Для публикации работ создавайте новую тему, в которой вы будете собирать "лайки" и комментарии к вашей работе

Не размещайте свои проекты в чужих темах - они не будут засчитаны в качестве участвующих в номинации конкурса

Осмонова Наргиза
Осмонова Наргиза
Репутация: 0

#1 Осмонова Наргиза » 20.09.2017, 17:22

«Глубинный смысл слов русского языка»

Целевая аудитория (возрастная группа, состав и количество), на которую рассчитано проведение мероприятия: 2-3 классы, 30 человек.

Цель проекта (мероприятия), его значимость в процессах продвижения и укрепления позиций русского языка, популяризации российской науки, культуры и образования:

- перевести ряд слов из так называемых «словарных» в проверяемые, а значит понять их правописание;

- знание истинного, глубинного смысла слов поможет ученикам лучше мыслить и изъясняться на родном языке.

Задачи:

- дать определение науки этимологии:

- изучить историю развития этимологии;

- рассмотреть методы этимологии;

- составить список слов для изучения;

- сравнить истинное значение выбранных слов со значением , указанных в словарях В. Даля и С.И.Ожегова.

Описание проекта с указанием характеристик, излагается в свободной форме (не менее 2000 символов):

Вид мероприятия (акции, творческие мотивирующие конкурсы, тематические уроки, мастер-классы, конференции или иное): Окружная научная конференция учащихся. Описание проекта (мероприятия): Окружная научная конференция учащихся – это возможность для учащихся презентовать свой исследовательский проект, осуществить его публичную защиту, проверить свой исследовательский потенциал, прочувствовать себя в конкурентной борьбе со своими сверстниками.

Описание востребованности предлагаемых действий: Для того, чтобы школьникам было интересно и познавательно изучать русский язык, необходимо использовать различные методы. Одним из наглядных примеров является окружная научная конференция учащихся.

Вступление:

Ведущий.

В последнее время большинство русских людей воспринимают наш язык как инструмент передачи информации, видя лишь самую верхушку айсберга того, что называется Русским языком. Что скрывают те родные слова, к которым мы привыкли с детских лет. К сожалению, современный человек не осмысленно пользуется языком, он его не понимает и не чувствует. А между тем многие писатели отмечают уникальность именно русского языка.

И.С. Тургенев писал: «Наш прекрасный русский язык - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелого человека оно в состоянии совершить чудеса». Почему Тургенев называет язык кладом? Что же такого таит в себе язык?

Горенко Аркадий ученик 2 класса Б.

Изучая русский язык в школе, я понял, что смысл многих слов нам, школьникам, непонятен. Мы не можем проверить правописание этих слов. В школьном учебнике они расположены на форзаце под заголовком «Орфографический словарь» - воробей, медведь и другие. Папа предложил мне игру по поиску глубинного смысла слов. Мне это очень понравилось. Оказалось, что эти слова часто бывают составными: медведь: ведать мёд; радуга: дуга Солнца - РА.

Ведущий.

Изучая смыслы, мы выяснили, что наука, изучающая происхождение слов называется этимологией. Само слово этимология произошло от двух греческих слов: этимон - означающих истину, основное значение слова и логос – слово, учение.

В своём исследовании я буду находить истинный, глубинный смысл некоторых слов русского языка.

Рассмотрим несколько слов и их смыслы в различных литературных источниках и словарях:






СловоЭтимологический смыслТолкование слова по словарю В.И. ДаляТолкование слова по словарю С.И. Ожегова
1.​АвосьА- в- Ось (суть) – попасть в божий промыселМожет быть сбудетсяМожет быть, в надежде на случайную удачу
2.​БогатырьБога- тырить (стяжать) – притягивать божественноеЧеловек рослый, дородный, дюжий и видный, необычайный силачГерой русских былин, совершающий воинские подвиги; человек безмерной силы, стойкости, отваги
3.​ВедьмаВедающая мать – знахарка, лечащая и обучающая людейКолдунья, чародейка, спознавшаяся с нечистой силой, злодейкаКолдунья, злая, сварливая женщина
4.​ВоробейВора-бей – птичка-воришкаИзвестная птичкаМаленькая птичка с серо-черным оперением
5.​ЛихоЛишнее, приводящая к лишениям1- зло; 2-бойко, разудалоТо же, что зло


Ведущий 2.

Наш язык очень образный, в нем хранится вся мудрость народа. Со временем смысл слов упрощается, появляется много ненастоящего. Как видно из работы, у авторов, составлявших словари ранее, например, у В.И.Даля, толкование слов более образное и ближе к глубинному смыслу. Это прослеживается на примере слов «совесть», «наперсток», «настоящий», «ровесник».

Вернуть в нашу жизнь глубинный смысл слов великого русского языка очень важно для взаимопонимания и осмысления мира.

Почти все слова в русском языке сложные, состоят из двух и более слов. К примеру, слова «медведь», «радуга», «ведьма». Поэтому важно понимать значение и корня , и суффикса , и приставки каждого слова.

География реализации проекта: русские школы в иностранных государствах

Сроки подготовки и реализации проекта (проведения мероприятия): Подготовительный этап: сценарий – 20 дней, сбор информации – 1 неделя, подготовка докладов – 2 недели, проведение конференции – 1 день в течении 40 минут.

Описание ожидаемых результатов и/или социальных эффектов: Научный подход, наличие эффективных форм работы, использование современных педагогических технологий при организации учебно-воспитательного процесса позволяют добиваться стабильной 100 % успеваемости учащихся.

Возможный бюджет (примерный размер в валюте страны участника): ______________.

Перспективы развития проекта (возможность использования в других странах и/или территориях одной страны и/или увеличение целевой аудитории, продолжение проекта после завершения мероприятия): Результаты проведения научной конференции показывают положительную динамику, это говорит о том, что разрабатываемая программа способствует не только формированию ключевых компетенций, но и повышает учебную мотивацию учеников. Иные преимущества проекта: Повышение активности, самооценки всех субъектов ОУ. Осознанное отношение родителей, педагогов и учащихся к проблеме чистоты русского языка и понимание роли каждого в ее решении. Улучшение толерантной среды в школе. Повышение интереса учащихся к изучению родного языка. Развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся.

Название раздела: Номинация Конкурс проектов "Я люблю Россию"
Описание: Раздел для публикации конкурсных заданий номинации

Для публикации работ создавайте новую тему, в которой вы будете собирать "лайки" и комментарии к вашей работе

Не размещайте свои проекты в чужих темах - они не будут засчитаны в качестве участвующих в номинации конкурса

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами, введите отображённый текст в поле ниже.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Номинация Конкурс проектов "Я люблю Россию"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей