Новость

«Словообразование»

Описание: Раздел для публикации конкурсных заданий номинации

Для публикации работ создавайте новую тему, в которой вы будете собирать "лайки" и комментарии к вашей работе

Не размещайте свои проекты в чужих темах - они не будут засчитаны в качестве участвующих в номинации конкурса

Греков Андрей
Греков Андрей
Репутация: 0

#1 Греков Андрей » 20.09.2017, 17:21

Название проекта (мероприятия): «Словообразование»

Целевая аудитория (возрастная группа, состав и количество), на которую рассчитано проведение мероприятия: учащиеся 6 класса.

Цель проекта (мероприятия), его значимость в процессах продвижения и укрепления позиций русского языка, популяризации российской науки, культуры и образования: Данный проект поможет усвоить материал одного из сложнейших разделов русского языка – «Словообразование».

Название проекта взято из детской песни. Проведена параллель: когда строится дом, используется дощечка за дощечкой, когда строится слово, используется морфема за морфемой.

Дидактические цели:

- формирование умения в определении словообразовательных моделей;

- приобретение навыков работы с дополнительной литературой, материалами Интернета, работы в группе, работы с родителями, библиотекарем;

- развитие умения видеть суть проблемы;

- применение знаний, умений и навыков в нестандартных ситуациях

Описание проекта с указанием характеристик, излагается в свободной форме (не менее 2000 символов):

Вид мероприятия (акции, творческие мотивирующие конкурсы, тематические уроки, мастер-классы, конференции или иное): Проект реализуется на уроках русского языка и на занятиях кружка «Занимательная грамматика».

Описание проекта (мероприятия):

Темы исследований.

1.​ «Дощечки», из которых состоят слова (морфемы).

2.​ Строительная работа морфем.

3.​ Приставки в гостях у корня –ш- и суффикса –л-(приставочный способ).

4.​ «Смыслиночки» - суффиксы (суффиксальный и бессуффиксный способы).

5.​ Копилки слов. (Словари).

6.​ «За столом» у приставок и суффиксов (приставочно-суффиксальный способ).

7.​ Всегда вместе (способ сложения).

Результаты:

1.​ Презентация «Раз морфема, два морфема, будет…словечко».

2.​ Кроссворд из терминов с ключевым словом «Словообразование».

3.​ Тест по теме.

4.​ Рисунки-шутки.

5.​ Реклама «Ехал-ехал… и ПРИехал!»

6.​ Обложка книги «Русский – это интересно!»

Этапы и время подготовки проекта.

1.​ Мозговой штурм

Обсуждение и выбор темы

1-ый урок темы, 10 минут

2.​ Оргмомент

Деление на группы

2-ой урок темы, 5 минут

3.​ За круглым столом

Выдвижение гипотезы

3-ий урок темы, 5 минут

4.​ Я выбираю…

Выбор творческого названия проекта

4-ый урок темы – проверка задания на дом, 5 минут

5.​ Думаем вместе…

Составление плана

Обобщающий урок темы, 20 минут

6.​ Ищем интересное и полезное…

Нахождение источников информации:

Работа с дополнительной литературой в кабинете русского языка,

в домашней библиотеке с родителями;

в Интернете с родителями;

в сельской и школьной библиотеках по каталогу и с библиотекарем

Внеурочное время

7.​ Консультирование

Встречи с учителем

По необходимости в дополнительное время

Практический выход и защита проекта

1.​ Урок русского языка.

2.​ Выступление на занятии кружка «Занимательная грамматика».

3.​ Выступление перед пятиклассниками на классном часе.

4.​ Участие в школьном конкурсе учебных проектов.

5.​ Участие в «Смотре знаний» (перед учителями школы, родителями, гостями).

Выводы участников проекта.

1. Мы изучили 5 способов образования новых слов.

2. Это очень широкая и интересная тема, к ней можно возвращаться еще и еще.

3. Словообразование связано с другими разделами, без понимания способов образования слов нельзя «двигаться» дальше в изучении русского языка.

4. Мне понравилось искать интересные материалы в библиотеке, Интернете, в кабинете, в домашней библиотеке.

5. Оказывается, русский язык – это интересно, а не «темный лес» и не «каша в голове»!

6. Я понял, что родители – мои помощники (а раньше отмахивались от моих просьб!)

Выводы учителя.

1.​ Проект достиг цели – контрольный тест все учащиеся выполнили на «4» и «5», вызван интерес к теме, к предмету.

2.​ Испытывала удовлетворение от работы над проектом, от общения с учениками, узнавая их в неофициальной обстановке.

( Оказывается, мои ребята так талантливы!)

Описание востребованности предлагаемых действий: Данный вид проекта особенно воспринимается учащимися, так как каждый ребенок может выступить с презентацией, выразить свои мысли, поделиться своими идеями. А русский язык является очень важным предметом для каждого человека, поэтому изучать его необходимо повседневно.

География реализации проекта: (страна, область, территория или конкретное место (организация)реализации проекта)
любая школа, в которой ведется изучение русского языка

Сроки подготовки и реализации проекта (проведения мероприятия): Краткосрочный проект: 2 недели.

Описание ожидаемых результатов и/или социальных эффектов: Проектная деятельность на уроках способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся, эффективному использованию новых умений и подходов в педагогической деятельности. Работа над проектом — это самостоятельная деятельность обучающихся: индивидуальная, парная, групповая.

Возможный бюджет (примерный размер в валюте страны участника): нет.

Перспективы развития проекта (возможность использования в других странах и/или территориях одной страны и/или увеличение целевой аудитории, продолжение проекта после завершения мероприятия): Данный проект может быть использован в средних общеобразовательных, средне-специальных профессиональных учреждениях.

Учебный проект — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные для достижения общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участника проекта.

Цель проектной деятельности на уроках русского языка и литературы: формирование активной самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении и развитии учебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных.

Иные преимущества проекта: нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование.

Название раздела: Номинация Конкурс проектов "Я люблю Россию"
Описание: Раздел для публикации конкурсных заданий номинации

Для публикации работ создавайте новую тему, в которой вы будете собирать "лайки" и комментарии к вашей работе

Не размещайте свои проекты в чужих темах - они не будут засчитаны в качестве участвующих в номинации конкурса

Быстрый ответ


В целях предотвращения автоматической отправки форм спам-ботами, введите отображённый текст в поле ниже.
:hi: :smile: :wink: :twisted: :sad: :evil: :smoke: :eh: :eek: :fie: :silenced: :razz: :oops: :help: :spy: :insane: :biggrin: :toothless: :ill: :nervious: :weirdface: :pray: :clap: :think: :boxing: :cyclop: :rambo: :zombie: :cry: Ещё смайлики…
   

Вернуться в «Номинация Конкурс проектов "Я люблю Россию"»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей